Фетиш-журнал Bizarre

Удивительное рядом

 












текст: Ксения Комкова
R.I.P. №5 (февраль/март 2006)

Т анцовщица и фетишистка Дита фон Тис – возлюбленная Мэрилина Мэнсона – в одном из интервью признавалась, что на ее эстетические вкусы оказали влияние три вещи. «История глаза» Жоржа Батая. Киномюзиклы 40-х годов. И, наконец, американский журнал Bizarre, редактором которого был художник и фотограф Джон Уилли.


Создание фетишистского журнала Bizarre (от англ. – «крайне необычный», «странный») в самой главной пуританской стране имело достаточно длинную предысторию. Началось все еще во времена Великой Депрессии с художественного явления, получившего в Америке название pin-up girls. Тогда на обложках нескольких журналов появились портреты барышень, изогнувшихся в соблазнительных позах. Американские мужчины тут же начали охоту за подобными изданиями: они безжалостно отрывали обложки и прикалывали картинки с обольстительными красотками на стены своих холостяцких берлог. Так возникло известное теперь во всем мире название pin-up – «приколотые». Позже, в годы Второй мировой войны, американских солдат чуть ли не официально станут снабжать картинками с розовощекими девицами. Сюжеты картинок были самыми невинными. Юбки цеплялись за дверные ручки или просто раздувались от сильного ветра – и взорам бойцов являлись тугие резинки от чулок или трогательные кружевные панталоны. Солдаты с новыми силами рвались в бой, воодушевленные мечтой о возвращении на родину к таким же вот девчонкам с соседней улицы.



В 50-е годы «звездами» этого жанра, процветавшего и в рисунках, и в фотографии, стали блондинка Мэрилин Монро и брюнетка Бетти Пэйдж. Тогда же pin-up girls стали действительно распутными: их уже изображали нагишом со спины, а некоторые особенно смелые художники ухитрялись даже нарисовать дамскую грудь. В жанре pin-up появлялись фетишистские и садомазохистские мотивы. Тогда же в послевоенное время Джон Уилли стал издавать свой знаменитый журнал Bizarre.

Джон Александр Скотт Коуттс был личностью непримечательной. Настолько, что его биографы до сих пор спорят даже о том, почему он взял себе именно такой псевдоним. С одной стороны, на разговорном английском willie – это название главного органа настоящего мужчины, с другой – John Willie в Англии означает «маленький мальчик», и считается, что, возможно, именно в таком ракурсе господин Коуттс использовал свой псевдоним.

Вся его биография легко может уместиться в один абзац. Джон Уилли родился в 1902 году в Великобритании, но был выслан в Австралию, а в 40-е годы переехал в Нью-Йорк. Был женат на некой брюнетке Холли, которая и была его первой моделью, позже с ней расстался. В 1957 году переехал в Голливуд, а в 1961 – узнав о том, что смертельно болен, уничтожил весь свой архив и вернулся в Англию, где умер от рака мозга в 1962 году. Современники вспоминают, что Джон Уилли много пил, частенько играл на банджо, и сочиняют легенды о том, что он умер без гроша в кармане. Официальных версий его жизни и смерти, которые могли бы это опровергнуть, не существует.

Все это не могло бы иметь никакого значения, если бы в январе 1946 года Уилли не начал издавать эротический журнал Bizarre, в котором он был «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Уилли выступал в роли главного редактора, фотографа, художника, автора текстов и читательских писем. Начал он прямиком со второго номера, и до сих пор остается загадкой, почему первый номер журнала вышел только в 1954 году. Выпуски Bizarre появлялись от случая к случаю – всего 26 раз за 13 лет. В графе «редакционный адрес» неизменно значилось: Монреаль, Канада – хотя почти все номера вышли в Нью-Йорке. Видимо, на то были причины – экономического или юридического характера. Несмотря на такую предприимчивость, по слухам, Джона Уилли не раз привлекали к ответственности известного рода.

Господин редактор журнала Bizarre прославился тем, что он, как никто другой, мог одеть женщину – а ведь при этом он не был ни портным, ни модельером. Все модели в его журнале – рисованные или живые – одеты (хотя бы в туфли на высоких каблуках), но при этом настолько чувственны и изящны, что думается: будь эти красавицы очередным стадом голых барышень, никогда Джону Уилли не стать столь популярным. Откровенный фетишизм пронизывал каждую страницу журнала Bizarre. Высокие каблуки, корсеты, кружевное белье, узкие юбки, атласные чулки были персонажами его иллюстраций. Хотя главным фетишем все же становилась Женщина: ее упаковывали в подарочную бумагу, наряжали, связывали, роняли, купали в озере. В ответ на такое обхождение стаи прелестниц на некоторых иллюстрациях избивали главного редактора, обычно изображавшегося в качестве щупленького усатого мужичка в очках. Так замыкался садомазохистский круг.

В журнале Bizarre было подобие рубрики «Сделай сам», где изобретательный редактор размещал выкройки корсетов и советы по удлинению каблука с привычных 4,75 до 6 дюймов. В одном из комиксов Джон Уилли изобразил машинку для уменьшения объема талии, которая в итоге разрывает женщину пополам.

Мишенью для иронии главного редактора становились всевозможные явления: от моды и до феминизма. Он предлагал женщинам, позаимствовавшим у мужчин привычку пить пиво и курить, носить штаны, галстуки и играть в гольф, примерить также и мужские купальные костюмы – узенькие плавки. В 50-е годы, когда в моду – по инициативе Кристиана Диора - со скоростью света входили узкие и короткие, широкие и длинные юбки, Джон Уилли предлагал барышням вовсе отказаться от них и ходить нагишом.

Между прочим, он и сам был готов почувствовать себя в шкуре женщины: пытался примерить корсет и писал, что это «чертовски неудобно», носил порой шелковые чулки. Страсть Уилли к переодеванию зафиксирована во множестве иллюстраций из Bizarre, на которых изображены мужчины в корсетах и на каблуках с явными отсылками к Франции XVII-XVIII веков. Однако вещи сами по себе его никогда не интересовали, гораздо важнее была женщина, наряженная во все это. Приятель Джона Уилли Факир Мусафар вспоминал об одной их беседе: «Мы говорили о высоченных каблуках и согласились друг с другом, что сами по себе они не обладают особенным шармом. Однако, что действительно может взволновать, так это мысль о том, что кто-то часами учится на них ходить, испытывая боль». Частично последователь Мэна Рэя, частично предшественник Хельмута Ньютона, Джон Уилли, пожалуй, не особенно интересовался возможностями, которые могла ему предоставить фотография: его больше увлекал рисунок. В рисунке он мог добиться того изящества женской талии и того изгиба стопы, каких было бы трудно достигнуть, будь моделью живая барышня. Рисунок был реализацией огромного числа мужских фантазий самого Уилли и его читателей: женщины были красивы, покорны или, напротив, чересчур воинственны. Они были из мира грез.

В последних номерах журнала Bizarre фотографий стало намного больше. Мэрилин Монро, Брижитт Бардо, Джейн Мэнсфилд и множество неизвестных тел в черной коже. То ли Уилли надоела издательская практика, то ли утомлял долгий труд по созданию каждого рисунка. Bizarre начал гибнуть уже тогда, в 1957 году. Джон Уилли продал журнал какому-то своему приятелю или, напротив, какому-то конкуренту – об этом биографы также спорят.

Между прочим, издание с таким названием существует в Америке до сих пор, у него даже есть свой сайт – страшно агрессивный. Кружевные панталончики и бантики на туфельках остались в прошлом вместе с эпохой Джона Уилли. Пришло время свободных женщин, знающих себе цену.

 

вернуться к статьям >>
 

Apple iPhone 8 Plus

Apple iPhone 8 Plus сравнение Apple iPhone.

zavadnoy.ru

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.