Вилли Усов об Антоне Корбайне

Много шума из чего?

 














текст: Олеся Кулида
R.I.P. №1 (июнь/июль 2005)

П очти месяц очередь желающих проникнуть в Строгановский дворец на выставку голландского фотографа Антона Корбайна мешала движению прохожих по Невскому проспекту. Обычно в большинстве петербургских галерей тихо и спокойно: вся арт-тусовка собирается на открытии, в остальные дни гробовую тишину залов нарушают редкие шаги забредшего сюда по каким-либо причинам гостя. Корбайн же вызвал много шума... Из ничего? Для выяснения этого вопроса пришлось отвлечь фотографа Андрея (Вилли) Усова от всех его дел и уговорить постоять часик-другой в очереди.


До входа еще человек двадцать. Из окна на нас ободряюще поглядывает Мартин Гор — один из любимых героев Корбайна. Музыканты Depeche Mode единогласно провозгласили фотографа пятым участником группы, так как почти вся визуальная сторона их музыки лежит на сутулых плечах двухметрового Антона. И даже поначалу раздосадованный Дэвид Гэн (которого Корбайн хотя и помещал на передний план снимка, где полагается быть солисту, но при этом, в отличие от других музыкантов, певец редко оказывался в фокусе) подумал и решил, что в легкой размытости есть своя прелесть.

R.I.P. : Вилли, у вас есть фотографические фавориты?
Вилли: Конечно. Бывает же любовь... Фотография — это вообще интимное дело. Мне всегда нравилось снимать Борю Гребенщикова, Мишу Науменко, Севу Гаккеля.

R.I.P. : Почему вы решили заняться рок-фотографией?
Вилли: Я ведь тоже музыкант. В один прекрасный момент понял, что нужно показать мир рок-н-ролла, зафиксировать его, оставить на память. Такое же желание было у моих друзей-музыкантов. (Снимаю я с детства.) Вот мы и решили начать с фотографий для обложки альбома Гребенщикова и Науменко
"Все братья — сестры".
Наконец, заходим в Строгановский дворец. Заботливая бабушка на входе советует: "Если хотите успеть посмотреть на фарфор, идите сначала на второй этаж". "Нет, мы на Корбайна пришли". "А у нас такой красивый фарфор", — огорчается старушка.

Вилли: Знаешь, мое знакомство с Антоном началось именно с обложки альбома. В 86-м дома у Бори Гребенщикова я увидел пластинку U2 "The Joshua Tree". На конверте были изображены силуэты людей. Фантастическая красота! Тогда я не знал, что оформление делал Корбайн. Держать этот альбом в руках уже было наслаждение. В хаосе бездарных, неясных, коллажных, цветных обложек вдруг появилось такое лаконичное творение. На развороте в 62 см! Это же ахнуть можно! Теперь мы вынуждены смотреть на чахлые 12-ти сантиметровые буклеты компакт-дисков...
U2 — это вторые любимцы Корбайна, которые, однако, не спешили вписывать фотографа в свои стройные ряды. Если в случаи с Depeche Mode, Антон полностью создал образ группы, то творческую жизнь U2 он скорее документировал. Как признался Корбайн, сейчас работать с Боно и компанией не так интересно, потому что ребята привыкли к камере и потеряли свою естественность перед ней.

R.I.P. : Вилли, что вас так потрясло в оформлении пластинки U2?
Вилли: Альбом выполнен графично. Это было ново. Корбайн не бережет цвета, он их топит и роняет во мрак.
Останавливаемся перед портретом Тома Вэйтса. Вилли: Посмотри, как жестко он печатает. Нынешняя фототехника и фотобумага позволяют передать всю градацию оттенков от ярко белого до глубокого черного. А Корбайн намеренно избегает этого и делает контрастный угольный снимок. Костюм Вэйтса — непроглядный черный пиджак

R.I.P. : Это просо формальный прием или же убийство оттенков имеет особый смысл?
Вилли: Углублением цвета Корбайн давит легкость, уничтожает нюансы, поэтому люди у него получаются жесткие, динамичные, объемные. Эта культура подачи мне очень импонирует. Я ему даже сказал, что рад встретить фотографа, который тоже так любит черный цвет.
А еще Корбайн определенно не равнодушен ко всем проявлениям печали и меланхолии. Ни на одном знаменитом лице невозможно обнаружить не то что бы счастливую голливудскую улыбку, но даже малейшего намека на выражение радости или веселья. Сам фотограф объясняет это тем, что ему намного проще найти общий язык с человеком, который пребывает в состоянии грусти.

R.I.P. : Если Корбайн устраняет нюансы и детали, значит ли это, что он не пытается раскрыть в фотографии человека, а создает некий абстрактный образ?
Вилли: Мне кажется, Антону не важен весь багаж, который имеется за его знаменитой моделью. Он дает человеку свободу в кадре.
Из очередной рамы на нас взирает чопорный джентльмен в шляпе и с несколько неприятной слащавой улыбкой. Это Дэвид Боуи?! Тот самый харизматичный красавец и гениальный музыкант?!

R.I.P. : (В недоумении) На этом снимке показан Боуи, его творчество или же все-таки абстрактный человек?
Вилли: В Дэвиде Корбайн уловил то, что я в нем не люблю. Он намеренно подчеркнул его нетрадиционную ориентацию. Я буквально обиделся, когда узнал, что мой любимый Боуи — гомосексуалист. Это так уныло...
Вдруг Вилли достает свою фотокамеру и снимает изображение блюзмена Джи Джи Кейла. "В этом портрете слышна музыка", — поясняет он свой выбор.

R.I.P. : Вам должно нравиться творчество человека, чтобы фотографировать его?
Вилли: Конечно, я могу снять музыканта, если мне интересна его внешность. Но это в порядке исключения. Все-таки, прежде всего произведение. Если мне предлагают сделать профессиональную фотографию, я прошу послушать запись, чтобы понять, кто он такой, что делает, как выражевывается. Это мое любимое словечко.

R.I.P. : Были ли случаи, когда вы отказали артисту, ознакомившись с его творчеством?
Вилли: Как-то Таня Буланова попросила ее поснимать... (улыбается) Сейчас многим исполнителям кажется, что они делают нечто серьезное, на самом деле, они лишь играют в рок-музыкантов. То же, кстати, и с фотографами. Для большинства важно лишь попасть в фокус. Человек снимает цифровой камерой наобум, и один кадр у него получается резким. И этот снимок идет в публикацию, в журнал. Это страшно.
Проходим мимо изображения Джимми Пэйджа и Роберта Планта. Оба музыканта Led Zeppelin не в фокусе.

R.I.P. : Для Корбайна резкость явно не первостепенна...
Вилли: Да... Вот ему удается подхватить известного человека и сделать именно свою фотографию в своем квадрате 6х6. Абсолютно эксклюзивную и узнаваемую.
До закрытия выставки осталось совсем мало времени. Разрекламированный фарфор так и не дождался своих зрителей. Куда ему соперничать с Корбайном, окружившим себя толпой знаменитостей? Много шума, потому что людям интересны Ник Кейв, Дэвид Гэн, Бьерк, Ян Кертис, Боно... Или все же причиной стало мастерство фотографа, приобретенное после более тридцати лет, проведенных неразлучно с самым верным другом — фотоаппаратом.

 

вернуться к статьям >>
 

Купить пластинки всем.

vinylshop.com.ua предоставляет возможность купить пластинки всем.

vinylshop.com.ua

Непривзойденное шоу эбру

Непривзойденное шоу эбру позволит очаровать самую притязательную публику.

galitsyna-show.com

Здесь

Обзор лучших Казино партнерок здесь

rioaffiliates.com

Лучший интернет магазин секс игрушек

Секс игрушки интернет магазин. Лучший интернет магазин секс игрушек.

onona.ru

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.