Deine Lakaien

Почему нет счастья без печали?

 










текст: Олеся Кулида
R.I.P. № 7 (июнь/июль 2006)

В окалист и один из лидеров немецкой группы Deine Lakaien Александр Вельянов признался нам, что перестал читать интервью с другими музыкантами, когда увидел, сколько чуши пишут о нем. «У нас в Германии даже есть выражение: бумага – это пациент». Насколько болен журнал R.I.P., доктор Вельянов сможет определить 17 июня, когда Deine Lakaien впервые посетят Санкт-Петербург. «Очень надеюсь, что наше путешествие в Россию будет не менее захватывающим, чем декабрьский концерт в Риге. Мне безумно интересно, как же все пройдет. Так и напишите», - предупредил нас Александр.



R.I.P.: «Deine Lakaien» – это название одной из песен коллектива Einsturzende Neubauten. Есть ли у вас какая-то особая связь с этой группой?
Alexander: Я просто очень активно слушал их в 80-х и однажды наткнулся на строки, которые подвигли меня назвать свой собственный проект Deine Lakaien. Спустя несколько лет я стал достаточно часто встречать участников Einsturzende Neubauten в берлинских ночных клубах. На этом связь с этой командой заканчивается. А «Deine Lakaien» переводится как «твой слуга» или даже скорее «твой лакей». Такое название звучало нарочито старомодно и абсолютно не вязалось с командой, игравшей поп или рок 80-х. Теперь это имя скорее говорит о том, что мы слуги Музыки и нашей аудитории. А еще нам нравится та доля иронии, которая сквозит в этом названии.

R.I.P.: Помимо немецкого, вашим вторым родным языком является македонский. Почему у Deine Lakaien нет песен на нем?
Alexander: Я всегда думал о том, что надо бы это сделать, но почему-то до сих пор не осуществил данную идею. Несколько песен на македонском я написал для своего сайд-проекта Veljanov и прежней группы RunRunVanguard. А вообще надеюсь, что в будущем их станет больше.

R.I.P.: Как вы пришли от таких простых названий альбомов («Deine Lakaien», «1st Album») к таким необычным, как например, «Winter Wish Testosterone»?
Alexander: Какой-то особой концепции в этом нет. Название своему очередному творению мы всегда придумываем в последний момент. Первую запись мы озаглавили «Deine Lakaien», потому что тогда о нас еще никто не знал. «Winter Wish Testosterone», возможно, и в самом деле, одно из самых странных названий пластинки, которое когда-либо существовало. Мне просто очень захотелось заключить в заголовок три совершенно разные песни с этого альбома, потому что, на наш взгляд, именно в этой работе присутствует невероятный разброс очень различных по звучанию композиций.

R.I.P.: В 93-м вы играли на концерте, посвященном Дню Рождения Ник Кейва. Насколько вам интересно его творчество?
Alexander: Нам было безумно приятно, когда Deine Lakaien пригласили принять участие в этом мероприятии. Тогда мы представили полностью акустическую программу, в которой были задействованы лишь фортепиано и вокал. Я до сих пор восхищаюсь творчеством Ник Кейва и считаю, что он самый выдающийся исполнитель пост-панк периода. Он уникален, его невозможно скопировать, хотя многие и пытались.

R.I.P.: Помните ли вы какие-то отзывы прессы, друзей или поклонников о творчестве Deine Lakaien, которые стали для вас особенно ценными?
Alexander: Единственное мнение, которое может на меня повлиять, это то, которое исходит от близких людей. Я всегда стараюсь игнорировать отзывы прессы, потому что они зависят от духа времени и моды. В Германии мы получаем огромную поддержку от альтернативных журналов, а массовые издания пишут о нас только тогда, когда мы в очередной раз попадем в какие-нибудь чарты. Мы вышли из андеграундной среды и стали популярны благодаря своим поклонникам, но не прессе. Поэтому мы всегда с уважением относимся к своей аудитории. Думаю, именно в этом причина, почему и через двадцать лет Deine Lakaien до сих пор существуют.

R.I.P.: И все-таки, вас чаще хвалят или критикуют?
Alexander: Я думаю, что мы группа, которая очень сильно поляризирована: нас либо очень любят, либо ненавидят. Третьего не дано. Особенно это заметно в Германии, где люди совсем не привыкли к такому вокалу, как у меня. Я обладаю, так называемым, «славянским» голосом и тембром. Для жителей Центральной Европы он может показаться чересчур мрачным, меланхоличным и театральным. Но это дело вкуса. К тому же Эрнст превращает электронные и классические инструменты в нечто такое, что люди не могут классифицировать. Мы всегда балансируем на грани гитарного и электронного звучания. А немцы, в самом деле, очень любят разбирать музыку по полочкам. В нашем случае это не всегда возможно.

R.I.P.: Одни считают Deine Lakaien готической группой, другие – поп-коллективом, а как вы сами себя определяете?
Alexander: Ха-ха. Это опять-таки переплетается с предыдущим вопросом. Мы стараемся создать собственную эстетику и свое неповторимое лицо. Лучшие команды – это те, которые имеют индивидуальность. Некоторые думают, что если группа нацепила на себя черную одежду и сделала вызывающий макияж, то она уже автоматически играет готику. Однако, как правило, среди всего этого маскарада можно обнаружить всего лишь очень скучный, мэйнстримовый и слабый продукт, раскрашенный в черное. Извините, только без обид…

R.I.P.: Если ваша музыка не поддается определению, может быть, тогда расскажете, какое настроение она несет?
Alexander: Большинство наших песен о самых важных, основополагающих вещах: Почему мы живем? Как обрести истинный путь? Существует ли любовь? Есть ли Бог или некая другая сила? Почему мы должны умереть? И почему нет счастья без печали?.. В общем, мы творим не для того, чтобы создавать простую клубную музыку. Это не наше призвание.

R.I.P.: Какие люди, на ваш взгляд, задаются теми же вопросами и соответственно слушают Deine Lakaien?
Alexander: Я встречал очень разных личностей, которым нравится наша музыка: от подростков до шестидесятилетних меломанов. Мне это весьма импонирует. Студенты приходят на концерты вместе со своими родителями. Или же, наоборот, в школах учителя знакомят своих учеников с нашей музыкой. И мне безумно приятно встречать людей в разных странах и узнавать от них, почему же здесь любят этих Deine Lakaien из Германии? Я бы сказал, что в основном мы привлекаем людей, которые трепетно относятся к музыке, не воспринимают ее как какой-то фон, а вслушиваются, стараются понять. Таких слушателей я называю «друзьями по музыке». А еще, конечно же, среди наших поклонников очень много девушек, которые приводят своих возлюбленных на концерты… Ха-ха.

R.I.P.: В студенческие годы вы изучали режиссуру и драматургию. Интересно ли вам это сейчас?
Alexander: Безусловно, интересно, но в данный момент у меня нет на это времени в отличие от того периода, когда я был не очень-то старательным студентом.

R.I.P.: Можете ли вы выделить каких-то режиссеров, фильмы и театральные постановки, которые имеют для вас особое значение?
Alexander: Ах, конечно, их так много. Но некоторые все-таки достойны упоминания. В кино это Дрейер («Страсти Жаннаы д’Арк»), Эйзенштейн («Александр Невский»), Мурнау («Носферату»), Ланг («Метрополис»), Кубрик («Космическая Одиссея»), Тарковский («Солярис»), Висконти, Пазолини… Из театральных постановок любимыми стали «Макбет», «Ромео и Джульетта» (Шекспир), «Фауст» (Гетте), «Как важно быть серьезным» (Уайльд).

R.I.P.: Удается ли вам воспользоваться своими знаниями режиссуры во время съемок клипов Deine Lakaien?
Alexander: Наше первое видео мы создали своими силами с участием друзей-актеров. Последнее делала выпускающая компания, однако и нам удалось внести свой вклад. Но я очень надеюсь, что в будущем у меня получится уделять клипам больше внимания. Просто проблема заключается в том, что перед выходом очередной пластинки всегда остается маленький отрезок времени, когда надо успеть такое огромное количество дел, что ты абсолютно теряешь контроль. Это очень печально. Иногда ты успеваешь проследить только за арт-работой и фотосессиями, бывает бросаешь все силы на видео… и в это же время всегда так много интервью и разной промо-деятельности. Вот хороший пример единой продуманной концепции – это наша запись «White Lies». Все здесь сделано в одном контексте: альбом, обложка, фотографии, видео.

R.I.P.: Как-то вы сказали, что на каждой вашей записи есть такая песня, которую поклонники просто ненавидят. Мне показалась эта мысль очень интересной, потому что, например, песня «Testosterone» с альбома «Winter Wish Testosterone» производит весьма удручающее впечатление. Такие композиции – это случайность или продуманный ход с вашей стороны?
Alexander: Это правда, что обязательно на каждом альбоме у нас есть песня, которая просто ужасна и очень беспокоит в музыкальном плане. Причина же этого в той лирике, которую содержит данная композиция. Иногда слова могут быть такими, что для их подтверждения необходима безобразная музыка и отвратительная манера исполнения. Текст может включать в себя столько горького сарказма, что без тупых ритмов здесь просто не обойтись. Конечно, мало кому будет приятно услышать где-нибудь посредине романтического и эмоционального альбома такую песню-изгоя. Но это здорово заставить людей принять этого подкидыша. Среди таких композиций я могу назвать уже упомянутую вами «Testosterone», а так же «Mirror Men», «Lass Mich», «Stupid»…

R.I.P.: В одном интервью среди своих любимых писателей вы назвали Гюисманса, Брюсова и Бодлера. У нас тема этого номера – декаданс. Насколько вам интересно это явление?
Alexander: Когда мне было около двадцати, я был очень сильно подвержен влиянию этого течения в искусстве. Все эти писатели, художники, которые пытались изобразить предельно крайние формы любви и ненависти, борьбы жизни и смерти. Но с возрастом ты обретаешь более обширную шкалу ценностей, в восприятии возникает больше цветов и нюансов. И все равно я до сих пор очень люблю некоторые работы декадентов. Например, меня завораживает «Огненный ангел» Брюсова и опера Прокофьева, в основу которой легло это произведение.

R.I.P.: Хотели бы вы встретиться с кем-нибудь из тех декадентов?
Alexander: Бодлер, Верлен и Оскар Уайльд создали ряд выдающихся творений, и, конечно, это было бы фантастическим переживанием встретить их лично… но чаще всего все-таки лучше не знакомиться с теми людьми, чьи работы ты ценишь и кем восхищаешься.

 

вернуться к статьям >>
 

Барбекю харьков на сайте

Детальная информация барбекю харьков на сайте.

braderie.com.ua

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.