Diorama

Харе Кришна, харе Diorama

 




текст: Олеся Кулида
R.I.P. №2 (август/сентябрь 2005)

О днажды у лидера немецкой synth-pop группы Diorama спросили: "Каким образом человек такого атлетического телосложения, как вы, может создавать столь мелодичную и хрупкую музыку?" Торбен Вэндт ответил: "А вы всегда судите о внутреннем мире по внешности?" После интервью с музыкантом R.I.P. остался в растерянности, как такой порой резкий в суждениях человек с бунтарским духом творит столь миролюбивую и утонченную музыку? Может быть, на предстоящем концерте Торбен, наконец, все доходчиво разъяснит?



R.I.P.: Как название отражает концепцию вашей группы?
Torben: Дословно "diorama" переводится как "витрина для показа". Обычно их используют в музеях, чтобы проходящие мимо люди могли узнать, что в данный момент выставляется в залах. Для меня музыка именно такая diorama, которая доносит до других мысли, образы, эмоции, хранящиеся, как в музее, в моей голове.

R.I.P.: Ваши композиции лучше слушать дома, в одиночестве, или же они предназначены именно для клубов?
Torben: Конечно, многие наши песни содержат энергетику, которая просто обязана выплеснуться в движении. Я прихожу в полный восторг, когда вижу на танц-поле людей, захваченных нашими композициями. Но все же, мы создаем музыку, чтобы заполнить себя и сделать повседневную жизнь более гармоничной. Понимаете, ведь иногда человек балансирует над пропастью, и помочь удержать равновесие ему может по-настоящему сильная песня, созданная им самим. Композиции, ориентированные на танц-пол, не способны вернуть человеку твердую почву под ногами

R.I.P.: Согласны ли вы с мнением, что музыка, созданная с помощью синтезаторов и драм-машин, ненастоящая и не может считаться подлинным искусством? Есть ли у нее душа?
Torben: Неважно, электронные или акустические инструменты используются. Главное, что с ними работает человек. И никто не имеет право говорить об искусстве и душе, сводя эти понятия к банальным рассуждениям о том, из каких компонентов состоит музыка.

R.I.P.: В основном все тексты Diorama на английском. Вам, в самом деле, проще выражать чувства на неродном языке?
Torben: Абсолютно странным образом слова складываются сами собой именно на английском. Я до сих пор не могу найти объяснение этому парадоксу.

R.I.P.: Чье мнение вам важно?
Torben: Мы всегда надеемся, что нашим поклонникам понравится и они оценят то, что мы делаем. Поддержка фэнов придает сил при записи альбома и во время тура. Мы благодарны им за это. В то же время поверхностные, слишком позитивные отзывы банальны и непостоянны, поэтому не они наша цель.

R.I.P.: А волнует ли вас мнение критиков?
Torben: Их интересно читать. Иногда.

R.I.P.: Существуют ли для вас музыкальные авторитеты?
Torben: Если честно, я очень настороженно отношусь к людям, которые пытаются на кого-либо влиять или вмешиваются в чьи-то дела.

R.I.P.: Есть ли философы, чьи идеи вам наиболее близки?
Torben: Я иду вместе с Руссо. Он также обрел прибежище в глубокой неприязни к властям.

R.I.P.: Важно ли для вас, кто слушает музыку Diorama?
Torben: Есть некоторые индивидуумы, которые, надеюсь, никогда не познакомятся с моими произведениями из-за своих политических убеждений или воли к насилию. А так я особенно не задумывался над этой проблемой.

R.I.P.: И все-таки, вы, наверное, заметили, что среди ваших слушателей много людей с готическим сознанием. Считаете ли вы себя мрачным человеком?
Torben: Песни, которые наиболее соответствуют моему состоянию, всегда в той или иной мере меланхоличны. Я никогда не слушал веселую музыку и никогда не любил голливудские поп-корновые фильмы со счастливым концом. Взволновать меня способны только действительно мрачные и трагичные вещи.

R.I.P.: Какое настроение для вас наиболее органично?
Torben: Меланхоличный оптимизм, наивные шалости и чувство усталости, пресыщения.

R.I.P.: А что вас способно сильно огорчить?
Torben: Тупость. Вкусы (или их отсутствие), роль стереотипов у так называемой "серой массы". Меня бесит правительство, институты, которые злоупотребляют своей властью, и люди, которые настолько глупы, что не видят этого, настолько костны и ленивы, что не способны реагировать. Огорчают необратимые изменения в климате, окружающей среде, которые чреваты последствиями для всех нас. И они неуклонно происходят в то время, пока мы спокойно наблюдаем по TV за ничего из себя не представляющими людьми, слушаем пустые идиотские песенки по радио и отчаянно пытаемся отмахнуться от всего. Мне больно видеть насилие над животными. Фальшивые эмоции и утерю доверия между людьми. И больше всего меня расстраивает то, что жизнь обречена закончиться.

R.I.P.: Занимаетесь ли вы творчеством в каких-либо других областях, кроме музыки?
Torben: Да, я пишу стихи и рассказы.

R.I.P.: С кем из популярных и массовых артистов вам было бы интересно поработать?
Torben: Выбор весьма велик... Наиболее привлекательный для меня вариант — это дуэт с какой-нибудь из певиц, кем я, на самом деле, восхищаюсь. Например, для начала с Патрицией Каас или Бьерк.

R.I.P.: Неоднократно приходилось слышать, что музыку Diorama считают похожей на Diary of Dreams. Что вы думаете об этом?
Torben: Ничего. Я не собираюсь эмоционально растрачивать себя на людей, которые убивают свое время, проводя нечуткие и стереотипные параллели.

R.I.P.: Какие советы вы бы дали начинающим коллективам, которые играют в том же стиле, что и Diorama?
Torben: Зависит от того, чего группа хочет. Если коммерческого успеха, то они обращаются не по адресу. Честно говоря, я не люблю раздавать советы. Пусть сами находят свое средство.

R.I.P.: А что будете делать, если ваша музыка станет массовым явлением?
Torben: Заберу все деньги и убегу! Шутка. Такое никогда не произойдет. А если все-таки случится, я постараюсь, чтобы это никак не отразилось лично на мне.

 

вернуться к статьям >>
 
 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.