Интервью с группой Дурное Влияние

Зачем мне Ян Кертис?

 




текст: Олеся Кулида
R.I.P. №3 (октябрь/ноябрь 2005)

В Россию (а вернее, в Советский Союз) пост-панк заявился с почти десятилетним опозданием. Этот подозрительный субъект неожиданно возник в Петербурге в 87-м году под именем Дурное влияние, стал расхаживать в странных нарядах по улицам города, петь про смерть, вести себя вызывающе, упоминать каких-то сомнительных заморских братьев Bauhaus и Joy Division.

"Помню, как меня на канале Грибоедова забрала милиция за то, что я шел в черной одежде". — Рассказывает Игорь Мосин, барабанщик и один из основателей группы. Коллектив просуществовал недолго — в 91-м страна освободилась от Дурного влияния и вздохнула спокойно, не подозревая, что скоро ее ждет появление еще более активной дамы в черном.

R.I.P. Игорь, не возникало ли желание возродить группу?
Игорь: Мне кажется, что все эти объединения коллективов через долгое время ни к чему хорошему не приводят. Всему свое время. Когда мы репетировали по 30 часов в неделю, естественно, понимали друг друга с полу слова. А через какое-то время, пока люди не общаются, между ними возникает пропасть. Группа держалась на человеческих отношениях, теперь они закончились. Но недавно мы переиздали альбом 89-го года «Неподвижность» на студии 2Srecords, который можно приобрести через Интернет.

R.I.P. Как случилось, что вы заслушивались Bauhaus и Siouxsie and the Banshees в стране, куда с трудом проникала зарубежная музыка?
Игорь: Во-первых, из-за границы приезжали люди, привозили пластинки, журналы. Во-вторых, мы были одной из первых групп, которая в 90-м году выехала за рубеж. Гастролировали по всей Германии, выступали вместе с немецкими командами по панковским клубам.

R.I.P. Можно ли сказать, что вы подражали своим кумирам?
Игорь: Если тебе нравятся Joy Division, ты живешь этой музыкой, конечно, начинаешь делать нечто похожее. Специально мы не копировали.

R.I.P. Что вас привлекло в пост-панке?
Игорь: Атмосфера была очень искренняя. Время красивой романтики. Наш вокалист Александр Скворцов писал потрясающие тексты. Вводил себя в такое состояние... Нет, не в наркотическое. Он специально мог не спать несколько суток, а потом звонил и спрашивал: "Как вам такая строчка?" Много текстов было о смерти, потому что эта тема близкая, интимная, здесь не может быть обмана. Сложно врать, когда в гробу лежит твой знакомый. Только когда сталкиваешься с этим, ты понимаешь истинные ценности.

R.I.P. Как думаете, какие отношения у вас могли бы сложиться с Питером Мерфи?
Игорь: По-моему, он человек достаточно легко идущий на контакт. Этот вопрос стоило бы задать нашему вокалисту. Он как-то контактировал с Мерфи. Еще точно знаю, что Саша встречался с Ниной Хаген.

R.I.P. Насколько я знаю, вам ближе Joy Division. Тогда тот же вопрос о Яне Кертисе.
Игроь: У него была очень быстрая жизнь. Он же всего два года пел. Думаю, с Яном было бы сложно наладить отношения. Пришлось бы либо входить с ним в одно состояние постоянного угара, либо вытаскивать его оттуда.

R.I.P. А что бы вы сделали?
Игорь: Я бы, прежде всего, попытался его понять. С другой стороны, зачем мне Ян Кертис? Мне и в России довелось встретиться с фантастическими людьми. Сегодня я был на похоронах Алекса Оголтелого из группы Народное ополчение. ("Удачный момент выбрали для интервью". — Укорил себя R.I.P. и вспомнил фразу о ценностях, сказанную Игорем незадолго до этого). У Алекса вся жизнь была сплошным угаром. Ян Кертис выдержал всего два года, а он — тридцать лет. Для меня это легендарная личность.

R.I.P. В 89-м вы выступали вместе с Sonic Youth. Какие воспоминания остались от того концерта?
Игорь: Как раз когда я узнал, что мы играем с ними, открыл какой-то журнал и вижу: Sonic Youth на первом месте американского хит-парада! Ничего себе, думаю, такая группа значительная! Но ситуация была весьма комичная: у нас о них знали человек пятнадцать продвинутых журналистов. На фестиваль в Москве пригласили много местных групп: Бригаду С, Ногу Свело. Выступали они в тельняшках, такой балаган был, а непосредственно перед американскими музыкантами вышли мы. Все такие мрачные. Вообще, приезд Sonic Youth в Москву получился весьма печальным. Произошла какая-то потасовка в зале. Группа уехала чуть ли не в слезах. В Петербурге все прошло мирно и душевно.

R.I.P. Три ассоциации со словом "пост-панк".
Игорь: Прическа как у Роберта Смита, туман, конечно, и мост.

R.I.P. Пост-панк — это некий стиль жизни?
Игорь: В отличие от панка, для меня это образ чувствования, понимания жизни. Вот мы сидим, разговариваем — это панк, а если я приду домой и начну рассказывать об этом, пропустив все через себя, — тогда это уже пост-панк.

Значит, и интервью это ни что иное, как пост-панк собственной персоной. Все-таки подозрительный господин еще проживает в стране. Только под другими именами.

 

вернуться к статьям >>
 

Мебель для детской

Магазин белорусской мебели - мебель для детской. Детские товары. Интернет магазин.

mebel-on.ru

Полтавы лучшие рестораны в полтаве

Рестораны полтавы лучшие рестораны в полтаве.

concretebar.com.ua

Резиновые профили

резиновые профили

www.rezina812.ru

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.