Важнейшие альбомы первой готической волны

Построение готики

 






текст: Леонид Новиков
R.I.P. №3 (октябрь/ноябрь 2005)

Ч асто неверно понимаемый эстетически и неправильно употребляемый как термин, готик-рок — ответвление пост-панка, которое появилось в начале 80-х. Его репутация самой темной и самой мрачной формы андеграундного рока в значительной степени заслужена, хотя сегодня, эта репутация происходит больше от визуальной мелодраматичности групп и выряженных в черное адептов готики.



С точки зрения звука, готик-рок взял холодные синтезаторы, обработал гитары постпанка и использовал их, чтобы создавать печальные, тревожные, часто эпические мелодии. Вначале, его лирика была самосозерцательной, и очень личной, но его поэтическая чувственность вскоре пришла к литературному романтизму, болезненной, религиозной символике, и/или сверхествественной мистике. Готик-рок вообще был стилем не особенно приветствуемым критиками, учитывая его склонность к витиеватой поэзии, неуклонно жалобным стенаниям, и избытку мелодраматизма. Однако это породило преданную, и по сей день процветающую субкультуру, которая поддерживала эстетику. Крестными отцами готик-рока стали британские постпанки Joy Division, чья холодная, отстраненная, одержимо самосозерцательная музыка и лирика заложили основание для готического стиля. Но истинным рожденим готик-рока стала песня «Bela Lugosi's Dead», дебютный сингл группы Bauhaus 1979 года. Постпанк снабдил оружием такие группы как The Cure и Siouxsie & The Banshees — их тяжелая, угрожающая косметика и темные одежды стали важной частью самовыражения для фэнов. Следствием распространенния и растущей популярности готик-рока среди определенной части чувствительной и отчужденной молодежи (сначала в Великобритании, откуда вышло большинство его групп, а затем в США), его отличительной чертой становится все более диковинный и оригинальный звук. The Cure, Siouxsie & The Banshees, и Mission в Британии включали больше поп и альтернативных элементов в свою музыку, в то время как The Sisters Of Mercy, Fields Of The Nephilim, и американцы Christian Death взяли на вооружение более тяжелый, иногда перекликающийся с металлом звук. К концу 80-х, первоначальное движение готик-рока прекратило существовать, но музыка, видоизмененная в новые формы, продолжала влиять на многие другие более темные поджанры рока. В течение 90-х, готическое звучание начало параллельно скрещиваться с индустриальной музыкой, производя гибриды, которые обратились к обеим сторонам, такие например как darkwave — поджанр, который включил в себя synth-pop 80-х и dream-pop. Последняя половина 90-х также показала, что влияние готик-рока неожиданно прослеживается на всем хэви-метале; новая порода прогрессивных металлических групп довльно много заимствовала от готического звука и стиля, в то время как некоторые альтернативные металлические группы также приобщились к визуальным образам готик-рока (включая Мэрилина Мансона, который — несмотря на бесчисленные обращения к готике — не готик-рок-музыкант).



Строго говоря, красивый термин «готик-рок» неоднократно применяли и до эпохи пост-панка. Одним из первых его упоминаний, оставшимся незамеченным, был пассаж в рецензии 1968 года на The Doors, в частности, применительно к зонгу «The End», как к образцово яростной, необычно нигилистичной для солнечных хиппистских лет песне. Современный «готик-рок» как отдельное движение начался примерно в 1981 году, до этой даты он был лишь ярлыком для небольшого числа панк и постпанк-команд. По мере того как росла и крепла готик-субкультура, количество подобных бэндов увеличивалось. Ранние готические группы, в отличие от панк-бунтарей, были сосредоточены на самих себе и персонифицировали себя с культурой, восходящей к более старшим литературным течениям, вроде готик-хоррора, романтизма, экзистенциальной философии и нигилизма. Главная ценность всех родоночальников готического стиля в том, что они не следовали каким-то канонам и правилам, а просто были сами собой — именно это и помогло готике подняться на ноги и преобрести самобытность. Чтобы прочуствовать творческую атмосферу рок-андеграунда, в которой новое поколение музыкантов создавало музыку отличную от существовавшей на тот момент массовой культуры, музыку, давшую жизнь одной из самых впечатляющих и ярких субкультур, стоит обратиться к альбомам на которых был потроен готик-рок. Альбомам, на которых выросли практически все современные готик-группы, и из которых вышли все ныне известные поджанры готической музыки.



Siouxsie & The Banshees
The Scream
Geffen, 1978
Дебютная пластинка выходцев из панк-тусовки. Крикливый как само название, мрачный хоровод песен городских отщепенцев. Образец cool-wave — маршеообразный зонг «Metal Postcard», первый хит Сьюзи Сиу сотоварищи. Вся готика The Banshees начинается, конечно же, после «The Scream», но исток ее здесь, в этом первородном крике.
Также необходимо: «Kaleidoscope», 1980, «Juju», 1981, «Hyaena», 1984, «Tinderbox», 1986, «Peepshow», 1988



Joy Division
Unknown Pleasures
Factory, 1979
Предтечи готики. Блистательный альбом холодных гимнов страсти и отчаяния, символом которых стал всплеск далекой звезды обращающейся в нову — транскрипция сигнала на черной обложке. Минималистичный и прозрачный десятипесенный манифест. Один из лучших когда–либо записанных альбомов.
Также необходимо: «Closer», 1980



Bauhaus
In The Flat Field
4AD, 1980
Первые апостолы готик-рока и их магнетический, волшебный дебют. Нервический, харизматичный фронтмэн, пульсирующая, отточеная ритм-секция вкупе с потусторонней гитарной подачей создали один из музыкальных эталонов готик-движения, уместив в нем, попутно, всю готическую философию.
Также необходимо: «Mask», 1981, «The Sky's Gone Out», 1982, «Burning From The Inside», 1983



The Cure
Seventeen Seconds
Fiction, 1980
Выскочив из коротких штанишек дебюта «Three Imaginary Boys» Смит создал по-настоящему депрессивную пластинку, пер
вую из мрачной трилогии «Seventeen Seconds»—«Faith»—«Pornography», ставшую фундаментом всех последующих свершений The Cure на ниве готики. «A Forest» — незабываемый, классический зонг.
Также необходимо: «Faith», 1981, «Pornography», 1982, «The Head On The Door», 1985, «Disintegration», 1989



The Birthday Party
Junkyard
4AD, 1982
Образцово-показательный сплав панка, блюза и психоделии, с глумливыми богохульными песнопениями, ревом Кейва и гитарами Харви и Ховарда. Цитаты из Шекспира и традиционные (для вокалиста) отсылки к христианству. Второй и последний студийный диск австралийских миссионеров.
Также необходимо: «Prayers On Fire», 1981



Virgin Prunes
…If I Die, I Die
Mute, 1982
Ирландские творцы готики. Пестрая и экстравагантная команда, прославившаяся своими концертными эскападами. Достойные продолжатели эстетики Оскар Уайлда - радикальный микс изощрённого психоделического гот-панка и экстремистского арт-перформанса.
Также необходимо: «Heresie», 1982, «The Moon Looked Down & Laughed», 1986



Christian Death
Only Theatre of Pain
Epitaph, 1982
Рождение американской готики. Шокирующая своими выступлениями лос-анджелесская группа, делит первенство со своими земляками — death-рокерами 45 Grave. Одни из ветеранов готического движения, знаменитые своими брутальными выходками и провокационными записями.
Также необходимо: «Catastrophe Ballet», 1984, «Ashes», 1985



The Creatures
Feast
Wonderland, 1983
Параллельный Banshees проект — дуэт Сьюзи и барабанщика Баджи. Эффектная и экзотическиая пластинка, записанная на Гаваях в перерые от работы с основной группой. Сьюзи тонко вплетает свою лирику в ритм барабанов и перкуссий Баджи, на фоне шума прибоя и всяческих оригинальных звуковых эффектов.
Также необходимо: «Boomerang», 1989



Cocteau Twins
Head Over Heels
4AD, 1983
Обратная сторона готики. Прозрачный, почти невесомый звук, рожденный гитарой Робина Гатри и изящный и нежный вокал Лиз Фрейзер. Волшебная музыкальная меланхолия. Второй уверенный альбом коллектива с уже узнаваемым почерком.
Также необходимо: «Treasure», 1984, «Heaven Or Las Vegas», 1990



Xmal Deutschland
Fetisch
4AD, 1983
Дамский квинтет из Гамбурга принес свою ноту в звучание британского дарк-панка и готической дэнс-музыки. Жуткая помесь Siouxsie & The Banshees, Bauhaus и Joy Division, это одно из самых мрачных произведений готической пост-панк-волны.
Также необходимо: «Tocsin», 1984



Nick Cave & The Bad Seeds
From Her To Eternity
Mute, 1984
Главный проповедник пост-панка выходит на битву со злом, воспевая его в своих безумных песнях. Блюз, кантри, госпел, психоделика — все брошено в жернова его борьбы. Убедительное начало сольной карьеры — несколько отличное от неземного гнева Birthday Party.
Также необходимо: «The Firstborn Is Dead»,1985, «Kicking Against the Pricks», 1986, «Your Funeral...My Trial», 1986, «Tender Prey», 1988, «The Good Son», 1990, «Henry's Dream», 1992, «Let Love In», 1994, «Murder Ballads», 1996



The Cult
Love
Beggars Banquet 1985
Одни из героев гитарной готики. Балансирующие на грани нвоой волны и психодельного хард-рока. Любимцы женщин и пропагандисты рок-н-рольной патетики в духе U2. Тем не менее, «Love» — один из сильнейших готик-рок-альбомов — эталон стиля для лав-рока и готик-металла.
Также необходимо: «Dreamtime», 1984, «Electric», 1987



Dead Can Dance
Spleen And Ideal
4AD, 1985
С этим удивительным творением, дуэт Лизы Джерард и Брендона Пери Dead Can Dance, полностью нашел свой стиль на соединении музыкальных традиций. Средневековый европейский звук, мистические названия песен, латынь, хоры и атмосфера торжественного богослужения.
Также необходимо: «Within The Realm Of A Dying Sun», 1987, «Serpent's Egg», 1988, «Aion», 1990, «Into The Labyrinth», 1993, «Spiritchaser», 1996



Sisters Of Mercy
First And Last And Always
Warner Brothers, 1985
Анемичный, обтянутый в черное мизантроп Эндрю Элдритч, с постоянно разваливающейся группой, представил этот дебют в 85-м году, дав жизнь целому сонму подражателей и эпигонов. Несравненный «First And Last And Always», кроме пульсирующей драм-машины, отменных гитарных рифов и пафосного вокала, вываливает на слушателя ворох клаустрофобических и страшных, но цепляющихся и ярких мелодий.
Также необходимо: «Floodland», 1987, «Vision Thing», 1990



The Mission
God's Own Medicine
Mercury, 1987
Уэйн Хасси и Крэйг Адамс, покинувшие в 85-м Sisters Of Mercy, создали из элементов традиционного рока и британской волшебной сказки, один из успешнейших готик-бэндов Заката Гот-волны, мастерски воспевая одновременно Бога и Деву Озера, они предложили адептам готики далеко не легковесный, но мелодичный и изящный поп-материал.
Также необходимо: «Children», 1988



Fields Of The Nephilim
Dawnrazor
Beggars Banquet, 1987
Классика жанра доступная пониманию рок-фэнов и любителей масштабных рок-концертов. Смесь Bauhaus и The Cult. Крайне драматичный и исполненный патетики ансамбль проторил впоследствии дорогу в готику многим любителям тяжелого звучания.
Также необходимо: «The Nephilim», 1988, «Elizium», 1990



Аll About Eve
Аll About Eve
Phonogram, 1987
Довольно успешный готик-проект бывшей музыкальной журналистки Джулианны Риген. Первый из обратившихся к фольклору, соединив его с готик-роком, мистической литературой, картами Таро и практическим опытом экспериментов с «магическими кристаллами».
Также необходимо: «Scarlet And Other Stories», 1989



 

вернуться к статьям >>
 

Повышение потенции продолжительность полового акта

повышение потенции продолжительность полового акта.

potencialnayazhizn.ru

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.