Готика в Украине

Кому вниз, а кому холодное солнце

 








текст: Ольга Сафина
R.I.P. №1 (июнь/июль 2005)

—А как я вас узнаю?
—Узнаешь, мы там одни такие будем.


Действительно, что за вопрос. Как в киевской оранжевой толпе можно не распознать гота? С Габриэль и Сварогом (в миру Таня и Юра) мы условились встретиться на Крещатике, возле одного из многочисленных Макдоналдсов. Габриэль известна организацией самых крупных готических вечеринок в Киеве. Сварог же активно занимается развитием украинского дарк-движения. Если ее я узнала бы из тысячи — в Украине люди в черном все еще редкость — то Юра больше похож на эльфа: светловолосый и голубоглазый, никакой опознавательной готической символики, разве что куртка и брюки темного цвета. Но сколько таких по улицам ходит…
—А в Германии вообще все светловолосые и голубоглазые, и ничего, — смеется Юра. — Я не могу покрасить волосы: работа не позволяет (в трудовых днях Сварога нет никакой сумрачной эстетики: он маркетолог в коммерческой компании, а про немцев говорит с такой осведомленностью, так как несколько лет проучился в Германии). Зато у нас Габриэль яркая,— замечает юноша. — Яркая Габриэль улыбается и, позируя для фотографа, распускает косы — черррные, длинные — до пояса.

—Таня, а не жарко ли летом в черной одежде? Киев все-таки не Петербург…
—А почему одежда должна быть только черного цвета? Я могу и в красный одеться, и в белый или вообще во что-нибудь кислотно-салатовое. Это не принципиально. Готы же не обязаны исключительно черное носить.

—Какие зарубежные готические группы у вас сейчас популярны? Lacrimosa?
Lacrimosa? — Габриэль бросает полный неодобрения взгляд, который мгновенно рождает во мне желание уменьшиться до размеров карманного Голема. — Не-ет, она далеко не первая. Вот Diary of Dreams намного популярнее. Странно как-то, что у вас Lacrimosa так почитается…

Прошу поводить меня по готическим местам боевой славы. Юра в ответ пожимает плечами:
—Да у нас сейчас в Киеве и нет таких мест, где бы мы все вместе собирались. Раз в месяц, как правило, устраиваем вечеринку в каком-нибудь клубе. Туда даже из других городов приезжают — из Харькова, из Одессы, Львова. Люди видятся редко, хотят встретиться, пообщаться…
На gothic-party обычно сначала крутят клипы — могут даже «Frozen» Мадонны поставить: сама она, мол, попса, но клип хороший. После видеопросмотра следует двухчасовая порция ди-джеинга. Потом живое выступление приглашенной группы. Название самой известной — Холодное солнце — киевскому климату соответствует не вполне.
—Еще мы перформансы устраиваем, сценки придумываем, —вспоминает Сварог. — Из последних, например — «Ворожинье перед готичным вестиннем».


—Как это по-русски?
—По-русски… — задумывается Юра, пытаясь перевести название на наш родной «москальский». — Наверное, «Колдовство перед готической свадьбой». Девушка сидит напротив зеркала, на столе стоят чаши, кубки. Она какие-то зелья перемешивает. Пар идет. А потом все превращается в кровь.

Габриэль робко перебивает Сварога, предлагая пойти к Андреевскому спуску:
—Отсюда все начиналось. Года три назад мы только на Андреевском и тусовались. Это было самое готическое место. Знаешь, здесь энергетика такая, притягивает.

Меня тоже притягивает. Старая часть города, мощеная извилистая улица, Днепр под боком, одноэтажный дом номер тринадцать, в котором когда-то жил Михаил Булгаков. На выступе в стене здания сидит кот величиной с небольшого бегемота. В руке (простите, лапе) у него вилочка, на вилочке грибок.

—Это Лысая гора, — указывает Габриэль, отвлекая меня от изучения внешнего вида булгаковского персонажа. — Там всякая нечисть собирается на оккультные праздники. Куда ни пойди — всюду люди в черном, какие-то символы нарисованы. Мы здесь тоже собирались сначала.

Медленно ползем по Андреевскому спуску. Начинается дождь. Погода сегодня удивительно петербургская, как будто и не стоило никуда уезжать

—А я в Питере ни разу не была. В Москву вот недавно летала на Diary of Dreams. Народу там было! Представляешь, пытаешься к сцене пробраться — тебя теснят, фотоаппарат куда-то улетает. Подумала — себе дороже, лучше в сторонке постоять, пофотографировать. Очень много людей собралось, по-моему, даже слишком много. А потом я два дня по городу шаталась, изучала достопримечательности. Теперь даже не знаю, когда выберусь куда-нибудь: отпуск через полгода только. На вопрос — кем работает — Габриэль отвечает, скромно потупив глаза: стюардессой. Летать? — нет, летать не страшно. Где училась? — в Праге училась. («Gothiс airlines»?) Не совсем обычный для обывательского взгляда внешний вид работе не мешает: волосы заколола, форму одела — и можно предлагать пассажирам минеральную воду, чай. Идею перекрасить самолеты в черный цвет руководство почему-то не поддержало.

А дождь все идет. В поисках укромного местечка — надо побеседовать в спокойной обстановке — отправляемся в кафе при Могиле (так в Киеве называют Киево-Могилянскую Академию). Здесь нам мешает музыка русских гостей из будущего, зато не беспокоит дождь.

—На самом деле, у нас все начиналось не три года назад, а раньше — году в 96-м, — вспоминает Сварог. — Был тогда в Киеве первый готический клан, мы устраивали вечеринки в заброшенных домах…
—Грызли семечки, — иронизирует Габриэль.
—…Интернета тогда еще не было, большого выбора музыки, в принципе, тоже. Потом появился наш первый сайт — Украинский Готический Портал (www.gothic.com.ua), люди стали общаться в сети. В двухтысячном году мы провели первый фестиваль, который назывался «Дети ночи». Он собрал две тысячи человек. На то время это были не только готы — пришли люди, слушающие альтернативную музыку. А после этого мероприятия наш главный идеолог Виталий Stranger переехал в Германию. Завязались связи с лейблами, группами. Результатом явилось выступление команды Комувныз.


—Ммм… Как, еще раз, название группы?
Кому вниз. Сначала они отыграли на Castle-party в Польше, потом в Германии. А в прошлом году туда пригласили уже три наших бэнда.
—Ты еще забыл сказать, что до этого была организована куча вечеринок, которые я делала! Мне медаль не дали до сих пор, — смеется готическая девушка Таня.
—Да, это настоящий подвиг: тогда готов было очень мало. Но пусть Габриэль сама расскажет.
—Ну, сначала мы устраивали просто готические дискотеки: музыка, перформансы… А вот на Хэллоуин сделали фееричное шоу. С выносом гроба.

—А гроб где взяли???
— Заказали в похоронном агентстве. Клуб небольшой был, так уютно получилось. Представь: молодые люди в капюшонах выносят гроб, потом они его с плеч скидывают, и оттуда выскакивает девушка — такая воскресшая из мертвых. В этом гробу потом все фотографировались. А после вечеринки его кто-то забрал. Утащили.

—Организацией полностью ты занималась?
—Я и еще пара человек. Я шила костюмы, мэйк-ап делала. Гроб украшала.
Потом мы говорим о предстоящем фестивале «Дети ночи-2», о намечающейся в Киеве gothic dance-party, о диске «Украiнска готика. Volume 1». О популяризации готической культуры и о мрачной музыке, которая спасает от депрессии. Затем я прощаюсь со Сварогом и Габриэль и выхожу из Могилы на свет: дождь закончился.

 

вернуться к статьям >>
 

12 week fetus

12 week fetus

infobaby.org

Читать дальше

Карты для farming simulator 2017 читать дальше.

farmsimmod.com

Www.modmcpe.net

Minecraft Pocket Edition смотрите на www.modmcpe.net.

modmcpe.net

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.