Гарри Гудини

Фокусник среди духов, или Освобождение от наручников на том свете

 






текст: Елена Сарычева
R.I.P. №3 (октябрь/ноябрь 2005)

В торая половина XIX века подарила миру новое течение прикладного оккультизма — спиритуализм. Утверждая духовное перед лицом научного материализма, спиритизм поддерживал пошатнувшуюся веру христиан в бессмертие души и судьбу после смерти. А началось все в доме фермера возле Хайдсвилла, штат Нью-Йорк, где в 1848 году две девочки Кэтти и Маргаретт Фокс с помощью стуков вступили в контакт с невидимыми объектами. Через два, три года для десятков тысяч людей жилище Фоксов стало святым местом, подобным Вифлеему, где родился Иисус.



Даже тот, кто показывает чудеса, может отрицать само существование чуда.

В начале XX века спиритуализм переживал истинный бум. Да это и понятно: граждане, чьи близкие погибли во время Первой мировой войны, видели в медиумах ту божественную ниточку, которая связывала их с потусторонним светом. Матери и отцы, потерявшие на кровавых полях сражения детей, находили успокоение в возвращении чада из мира духов. «Только вчера вечером наш любимый мальчик снова был с нами и разговаривал два часа» — нередко звучало в домах вечного траура. Адепты нового движения и обладатели чудесной силы без доли сомнения считали, что небеса подобны земле. Со своими домами, местами увеселений; и духи наравне с живыми могут иметь секс, сигареты и спиртное. Спиритуализм имел свою моду, время от времени меняя ее. С середины XIX века в нем господствовала мода на постукивание, в 1920-е — общественность увлеклась эктоплазмой и парафиновыми руками.


Спиритизм заинтриговывал все большее количество людей, во флирт с необъяснимым вступали ученые, психологи, маститые писатели. Конечно, находилось немало и недоброжелателей, расценивавших действия медиумов лишь как обман и мелкое жульничество. Среди таких скептиков был и величайший иллюзионист рубежа двух столетий Гарри Гудини, посвятивший значительную часть жизни разоблачению спиритов-мошенников. Но перед тем как стать звездой американской эстрады, этому мастеру чародейства и магии пришлось пройти нелегкий путь, полный унижения, скитания и постоянного труда. Свою карьеру фокусника еврейский мальчик Эрих Вайс начал в 19 лет на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго. Тогда же он и переименовался в Гарри Гудини, чей сценический псевдоним имел непосредственное отношение к Эжену Роберту-Гудину, основателю современного иллюзионизма. Позже последовали выступления в музеях-десятицентниках, занимавших место чуть выше пивной под открытым небом. Здесь Гудини выставляли наряду с живыми человеческими уродцами и относили к людям-аномалиям. Репертуар иллюзиониста включал трюк с запертым сундуком, из которого надлежало выбраться, и простейшие карточные манипуляции. В 1895 году, отпраздновав свой двадцать первый день рождения, Гарри переходит в труппу «Веселых американочек», где начинает работу над новым фокусом — «Освобождение от оков». В Массачусетсе он устраивает рекламное представление в местном полицейском участке, позволяя надеть на себя любые наручники. Спустя 18 секунд Гудини освобождается от железных оков. Это, действительно, был фурор. Увлеченный временным успехом Гарри ставит новый эксперимент, примеряя «наручники с поясом для маньяков», которые не позволяли двигать пальцами и крепились на кожаном поясе, обхватывавшем талию. И вот чудо, очередное испытание пройдено с успехом. К сожаление, признание было недолгим, и Гудини снова оказался на тонущем корабле. Странствующий волшебник Гарри был актером, торговцем, акробатом, кукольником, гипнотизером, пришивавшем пуговицы к своей голой груди. В общем, он был кем угодно, но только не победителем.

В начале 1899 года карьера Гудини взвивается под облака, когда незаурядный талант фокусника замечает известный театральный менеджер Мартин Бек и приглашает юное дарование в цирк «Орфеум». Эти новые возможности вызвали у Гарри невиданный прилив творческих сил: теперь он глотает иголки, освобождается от смирительных рубашек, кандалов и любых наручников, будучи раздетым догола, с запечатанным ртом и после тщательного обыска, устраивает побег из тюремной камеры.

В 1920-х годах Гудини сходится с Артуром Конан Дойлом, создателем Шерлока Холмса, одного из самых впечатляющих героев мировой литературы. В то время художник-интеллектуал уже был ярым приверженцем спиритуализма и рассматривал это движение как новое откровение, достойное прийти на смену христианству. Под влиянием нового друга Гарри посещает с десяток оккультных сеансов, которые ни в чем его не убеждают, а, наоборот, отдаляют от веры в подлинность демонстрируемых результатов. Во всех действиях медиумов иллюзионист видит нехитрые приемы рядового фокусника. Ничто не могло переубедить «Великого мистификатора», чьи способности публика расценивала никак иначе, как сверхъестественные. После разрыва отношений с Дойлом Гудини превращается в агрессивного расследователя и начинает «крестовый поход» против спиритуалистов, который будет вести до конца своих дней. Чтобы поставить финальную точку в своей воинственной миссии, «король освобождения» заключает с женой Беатрис соглашение, что последний, кто останется в живых, постарается связаться с умершим. 31 октября 1926 года Гарри Гудини после мучительной болезни уходит в царство вечного Морфея. Спустя несколько дней его супруга посещает священника-спирита и получает с того света ранее оговоренное с мужем послание — «Он существует, моя милая Бесс».

 

вернуться к статьям >>
 

Виды паст для шугаринга фирмы gloria

Все виды паст для шугаринга фирмы gloria.

esteticshop.ru

Блэкджек онлайн

блэкджек онлайн

lasvegasblackjack.net

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.