Гарри Гудини

Фокусник среди духов, или Освобождение от наручников на том свете

 






текст: Елена Сарычева
R.I.P. №3 (октябрь/ноябрь 2005)

В торая половина XIX века подарила миру новое течение прикладного оккультизма — спиритуализм. Утверждая духовное перед лицом научного материализма, спиритизм поддерживал пошатнувшуюся веру христиан в бессмертие души и судьбу после смерти. А началось все в доме фермера возле Хайдсвилла, штат Нью-Йорк, где в 1848 году две девочки Кэтти и Маргаретт Фокс с помощью стуков вступили в контакт с невидимыми объектами. Через два, три года для десятков тысяч людей жилище Фоксов стало святым местом, подобным Вифлеему, где родился Иисус.



Даже тот, кто показывает чудеса, может отрицать само существование чуда.

В начале XX века спиритуализм переживал истинный бум. Да это и понятно: граждане, чьи близкие погибли во время Первой мировой войны, видели в медиумах ту божественную ниточку, которая связывала их с потусторонним светом. Матери и отцы, потерявшие на кровавых полях сражения детей, находили успокоение в возвращении чада из мира духов. «Только вчера вечером наш любимый мальчик снова был с нами и разговаривал два часа» — нередко звучало в домах вечного траура. Адепты нового движения и обладатели чудесной силы без доли сомнения считали, что небеса подобны земле. Со своими домами, местами увеселений; и духи наравне с живыми могут иметь секс, сигареты и спиртное. Спиритуализм имел свою моду, время от времени меняя ее. С середины XIX века в нем господствовала мода на постукивание, в 1920-е — общественность увлеклась эктоплазмой и парафиновыми руками.


Спиритизм заинтриговывал все большее количество людей, во флирт с необъяснимым вступали ученые, психологи, маститые писатели. Конечно, находилось немало и недоброжелателей, расценивавших действия медиумов лишь как обман и мелкое жульничество. Среди таких скептиков был и величайший иллюзионист рубежа двух столетий Гарри Гудини, посвятивший значительную часть жизни разоблачению спиритов-мошенников. Но перед тем как стать звездой американской эстрады, этому мастеру чародейства и магии пришлось пройти нелегкий путь, полный унижения, скитания и постоянного труда. Свою карьеру фокусника еврейский мальчик Эрих Вайс начал в 19 лет на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго. Тогда же он и переименовался в Гарри Гудини, чей сценический псевдоним имел непосредственное отношение к Эжену Роберту-Гудину, основателю современного иллюзионизма. Позже последовали выступления в музеях-десятицентниках, занимавших место чуть выше пивной под открытым небом. Здесь Гудини выставляли наряду с живыми человеческими уродцами и относили к людям-аномалиям. Репертуар иллюзиониста включал трюк с запертым сундуком, из которого надлежало выбраться, и простейшие карточные манипуляции. В 1895 году, отпраздновав свой двадцать первый день рождения, Гарри переходит в труппу «Веселых американочек», где начинает работу над новым фокусом — «Освобождение от оков». В Массачусетсе он устраивает рекламное представление в местном полицейском участке, позволяя надеть на себя любые наручники. Спустя 18 секунд Гудини освобождается от железных оков. Это, действительно, был фурор. Увлеченный временным успехом Гарри ставит новый эксперимент, примеряя «наручники с поясом для маньяков», которые не позволяли двигать пальцами и крепились на кожаном поясе, обхватывавшем талию. И вот чудо, очередное испытание пройдено с успехом. К сожаление, признание было недолгим, и Гудини снова оказался на тонущем корабле. Странствующий волшебник Гарри был актером, торговцем, акробатом, кукольником, гипнотизером, пришивавшем пуговицы к своей голой груди. В общем, он был кем угодно, но только не победителем.

В начале 1899 года карьера Гудини взвивается под облака, когда незаурядный талант фокусника замечает известный театральный менеджер Мартин Бек и приглашает юное дарование в цирк «Орфеум». Эти новые возможности вызвали у Гарри невиданный прилив творческих сил: теперь он глотает иголки, освобождается от смирительных рубашек, кандалов и любых наручников, будучи раздетым догола, с запечатанным ртом и после тщательного обыска, устраивает побег из тюремной камеры.

В 1920-х годах Гудини сходится с Артуром Конан Дойлом, создателем Шерлока Холмса, одного из самых впечатляющих героев мировой литературы. В то время художник-интеллектуал уже был ярым приверженцем спиритуализма и рассматривал это движение как новое откровение, достойное прийти на смену христианству. Под влиянием нового друга Гарри посещает с десяток оккультных сеансов, которые ни в чем его не убеждают, а, наоборот, отдаляют от веры в подлинность демонстрируемых результатов. Во всех действиях медиумов иллюзионист видит нехитрые приемы рядового фокусника. Ничто не могло переубедить «Великого мистификатора», чьи способности публика расценивала никак иначе, как сверхъестественные. После разрыва отношений с Дойлом Гудини превращается в агрессивного расследователя и начинает «крестовый поход» против спиритуалистов, который будет вести до конца своих дней. Чтобы поставить финальную точку в своей воинственной миссии, «король освобождения» заключает с женой Беатрис соглашение, что последний, кто останется в живых, постарается связаться с умершим. 31 октября 1926 года Гарри Гудини после мучительной болезни уходит в царство вечного Морфея. Спустя несколько дней его супруга посещает священника-спирита и получает с того света ранее оговоренное с мужем послание — «Он существует, моя милая Бесс».

 

вернуться к статьям >>
 

Виды паст для шугаринга фирмы gloria

Все виды паст для шугаринга фирмы gloria.

esteticshop.ru

Блэкджек онлайн

блэкджек онлайн

lasvegasblackjack.net

На сайте 21provision.com.ua

Email рассылка, ознакомиться можно на сайте 21provision.com.ua.

21provision.com.ua

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.