Natalie Shau

Героиня собственных сказок

 
















текст: Олеся Кулида
R.I.P. № 13 (июнь/июль 2007)

Л итовская художница Natalie Shau в 23 года успела завоевать сердца дарк-общественности по всему миру своими изящными и печальными сказками. Не так давно она стала студенткой колледжа Искусств и Дизайна в Лондоне и на достигнутом останавливаться не собирается.



R.I.P.: Натали, ваши работы часто определяют, как «готичные». А как бы вы сами их назвали?
Natalie: Каждый понимает мое творчество по-разному. Да, я согласна, что общее настроение моих произведений довольно странное, мрачноватое и меланхоличное. Также на мой стиль большое влияние оказывают религиозная символика, сказочные образы, многие классические и современные художники. Думаю, что «официальный» термин, которым можно обозначить мои работы, это поп-сюрреализм. Из известных художников, работающих в этом направлении, могу назвать Mark Ryden, Camille Rose Garcia, Marion Peck. Я активный участник электронной галереи „Strychnin“ (http://strychnin.com/), где в большом количестве представлено творчество мастеров поп-сюрреализма и дарк-арта. Сейчас эта галерея базируется в Нью-Йорке, Берлине и очень скоро откроется в Лондоне.

R.I.P.: Вы сотрудничали с разными лейблами и принимали участие в оформлении дисков известных групп. С кем вам было более всего интересно сотрудничать?
Natalie: Да, мне выпала возможность поработать с такими крупными лейблами, как Nuclear Blast и группой The Duskfall, Century Media - Lacuna Coil, Poisonblack, The Agonist, Trisol - Samsas Traum, Diquela - Ojos De Bruj и другими. Несколько дисков мы оформляли совместно с талантливым и хорошо известным дизайнером Seth Siro Anton, который делал всю арт-работу для последних двух альбомов Paradise Lost. Все мои проекты были очень разными по атмосфере и образам, поэтому сложно выделить какой-то один диск. Мне было интересно работать со всеми коллективами.

R.I.P.: А еще для кого вам бы очень хотелось сделать оформление альбома?
Natalie: Меня бы захватила работа с группами или исполнителями, чье творчество сильно повлияло на меня. Я никогда не думала о каких-то конкретных командах. Мне бы просто хотелось сотрудничать с музыкантами, чье видение и мироощущение совпадает с моим. Но могу сказать, что всегда приятно иметь дело с коллективом The Deadfly Ensemble, который использует мои работы для всего своего мерчендайзинга.

R.I.P.: Насколько вам близка дарк-культура?
Natalie: : Я часть этой культуры, нет никакой нужды это отрицать. Я росла в ней, сейчас живу в ней и уверена, что останусь здесь на долгое время. Не признаю такие вещи, как «взросление» и «вырастание» из субкультуры. Если ты «вырос» из нее, значит, ты никогда не был частью этой культуры. Все зависти от того, как ты ее чувствуешь: поверхностное понимание ведет к непониманию и в конечном итоге к отказу. Так что, по-моему, только поверхностные люди могут «вырасти».
На самом деле, если я говорю о готике, то имею в виду только достойную старую и традиционную ее часть – post-punk, batcave, deathrock, gothic rock и некоторые другие вещи, которые непосредственно связаны с этим. Я склонна игнорировать EBM и другую электронщину, так как они не достойны внимания и не имеют никакого отношения к сущности готики.
В общем, вся дарк-культура очень сильно влияла и продолжает оказывать на меня влияние: люди, с которыми я общаюсь, музыка, которую слушаю, книги, которые читаю, - все это в большей или меньшей степени относится к темным сторонам жизни. К тому же я имею самое непосредственное отношение к готической сцене. Состою в организации Decadentia, которая устраивает в Литве вечеринки и концерты. Мы основали первую и единственную у нас на родине oldschool goth rock/deathrock вечеринку Creeper Ball, а в этом году впервые прошел deathrock фестиваль Creeper Fest, хэдлайнерами которого стали Cinema Strange. Специально для этого мероприятия я делала афиши и флаеры. Еще время от времени я верчу на танцполе старенькие и новые пластинки. Также меня попросили придумать флаеры для большого фестиваля Drop Dead, который в этом году впервые пройдет в Европе, а именно в Праге.

R.I.P.: Что вы можете сказать о нынешнем состоянии готической субкультуры в Литве?
Natalie: С одной стороны, у нас очень много людей, увлеченных готикой. Но с другой – большинство этих людей подростки, которых зацепили самые дешевые и поверхностные аспекты культуры. Как правило, они здесь долго не задерживаются, но и за это время успевают подпортить репутацию готики. Ну да ладно, это ведь подростки, так происходит повсеместно. Лично я уверена, что наша субкультура должна быть закрытой и изолированной, так как она, в самом деле, глубокая, интимная и часто сложная для понимания. Сейчас в Литве нет готических клубов, поэтому все мероприятия проходят в случайных местах. Было очень милое местечко, находившееся в галерее в старом городе Вильнюса, где мы и другие организаторы проводили разные вечеринки на протяжении нескольких лет, однако недавно оно было закрыто. Так что сейчас у нас очередной «период метаний».

R.I.P.: Когда вы переехали в Англию, заметили ли вы какие-то особенности, присущие местной готической сцене?
Natalie: Я приехала сюда, чтобы учиться и работать, поэтому у меня сейчас не так много времени, чтобы ходить по клубам. Была всего на нескольких концертах и вечеринках. Первое мое впечатление было таким, что здесь в тусовке намного больше зрелых людей, которые понимают, в чем суть субкультуры и чем она не является. Здесь меньше тех, кто пытается быть готом и больше тех, кто им является. В Лондоне субкультура уже давно стала частью повседневной жизни, поэтому здесь даже мэйнстримовые люди и журналисты не подвержены глупым стереотипам, которые повсеместно складываются о готах. Это весьма облегчает жизнь.

R.I.P.: .: Где вы черпаете вдохновение?
Natalie: Я верю, что подлинное искусство как заразная болезнь – оно должно влиять на все, с чем соприкасается. Именно так со мной и происходит – я заражаюсь той болезнью, которую распространяют другие произведения: музыка, живопись, книги… Некоторые люди и места также бывают произведениями искусства сами по себе.

R.I.P.: Многие ваши работы могли бы стать иллюстрациями к книгам. Был ли у вас уже опыт сотрудничества с издательствами?
Natalie: До сих пор мне не поступали предложения по оформлению книг. Было несколько намеков на то, что мои работы хорошо бы смотрелись в некоторых сборниках со сказками, но дальше этого не заходило. Правда, несколько произведений все-таки были использованы на обложках книг, но это пока все. А не так давно фронтмен замечательных коллективов Cinema Strange и The Deadfly Ensemble Лукас Лантье предложил мне посотрудничать. Он немного писатель, как вы могли догадаться, если когда-либо слушали его лирику. Ему понравилась моя арт-работа, которую я делала для концерта The Deadfly Ensemble в Вильнюсе, и Лукас сказал, что хорошо бы, если я проиллюстрирую его грядущую книгу, сюжет которой основан на песне Cinema Strange „Aboriginal Anemia“.

R.I.P.: Есть ли какие-то книги, которые сильно повлияли на вас?
Natalie: С детства я очень много читаю – начиная со сказок и кончая классической литературой. Знакома с русской классикой по Толстому, Бунину, Гоголю, Чехову, читала всего Достоевского. Думаю, что Гоголь, По, Брэдбери, Лавкрафт, Гессе и Ремарк – это те авторы, которые особенно на меня повлияли.

R.I.P.: Ваши работы напоминают необыкновенно красивую, но очень грустную сказку. Вы не любите счастливые концы?
Natalie: Я люблю хэппи-энды, но печальные завершения намного прекраснее и их интереснее изображать.

R.I.P.: А почему ваш сказочный мир в основном населяют персонажи женского пола?
Natalie: Опять-таки потому, что изображать женщину намного интереснее. Она более подходит как символ для выражения хрупкости и уязвимости.

R.I.P.: Тогда героиней какой сказки вы себя ощущаете?
Natalie: Я персонаж собственных сказок.

R.I.P.: В свои 23 года вы уже очень многого добились. Довольны ли вы своими достижениями и можете ли сказать, что многие ваши мечты, связанные с творческой самореализацией, уже сбылись?
Natalie: Да, я в самом деле очень счастлива и благодарна за все то, что произошло в моей жизни. Я повстречала так много интересных людей, как в арт среде, так и в музыкальной, участвовала в разных проектах и получила некоторое признание, но самое большое для меня удовольствие это творить, и моя цель – развивать свой стиль и мастерство. Я чувствую, что мне еще работать и работать. И еще меня очень радуют постоянные отклики на мои творения.

R.I.P.: Чего бы вам хотелось достичь в будущем?
Natalie: Обзавестись собственной студией и небольшой галереей.

R.I.P.: Что вам помогает воплощать свои мечты и как вы думаете, почему так многим людям не удается их осуществить?
Natalie: Как мне кажется, основная проблема в недостатке стимулов и страсти…

 

вернуться к статьям >>
 

Печать баннеров широкоформатная печать

Для Вас печать баннеров широкоформатная печать доступно.

www.ra-luxury.ru

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.