para bellvm

О книге царств и царстве книг

 










текст: Валерий ‘Zangezi’ Шлыков
фото: Олеся Кулида, Ольга Николаеваа
R.I.P. №21 (октябрь/ноябрь 2008)

П итерские дарк-рокеры para bellvm выпустили долгожданный новый альбом и отправились в первое зарубежное турне в истории группы. Лучшего повода для обстоятельного интервью, как вы сами понимаете, и не найти. Поэтому буквально накануне их отъезда мы сидим с Леонидом Новиковым, вокалистом, и Александром Молчановым, гитаристом, в уютном китайском ресторанчике и беседуем — конечно же, о музыке. А точнее о том, когда музыка хобби, а когда — уже профессия. В какой-то момент спохватившимся движением включается диктофон.



Леонид: …зарабатывание денег это не критерий. Можно и на хобби неплохо зарабатывать, например, разводить породистых кошек. А иные поп-музыканты гребут бабло лопатами, играя под фанеру не ими написанные песни. Какие же они профессионалы? Музыка как профессия — это, прежде всего, труд, назойливая потребность сделать какую-то композицию лучше, даже если тебе этого сейчас не хочется делать. Это своего рода долг перед всеми: собой, слушателями, музыкой. Если за это еще и платят — хорошо. Нет, что ж, значит, нужно работать больше…

Альбом
R.I.P.: Давайте теперь о вашем новом альбоме. Что значит его название — «Книга Царств»? Это какой-то message?
Леонид: Знаешь, на подобный вопрос в свое время хорошо ответил Джон Леннон: «Все, что вы нашли в моем альбоме, в моих песнях, все, что вам там показалось, все, о чем вы спрашиваете, — все это там есть!». Откуда Книга Царств? Из Библии. Почему так назван альбом? А что ты чувствуешь, когда тебе приходится объяснять анекдоты? Это смешно, потому что… Вот и нам бы не хотелось объяснять свою музыку или названия. Тем более что у каждого из нас свое понимание. И при этом у нас никогда не возникали дискуссии и обсуждения на тему, как должен называться альбом, чтобы… Или — если альбом мы назовем вот так, то… Название возникло и было объявлено. Точка.

R.I.P.: Пусть на уровне внутренних ощущений, можете ли выделить на альбоме композиции самые удачные, самые свежие, самые оригинальные?
Александр: Нет! Это все равно что оценивать своих детей: этот более удачно получился, а этот оригинально смотрится. А вот от этого, пожалуй, нужно избавиться — уж больно грустный. А песни, как дети. Впрочем, конечно, какие-то «любимчики» есть. Но они у каждого свои и меняются от настроения к настроению, от репетиции к репетиции. Бывает, какую-то песню вдруг люто возненавидишь. А потом все меняется.

R.I.P.: Какой вы видите свою аудиторию?
Леонид: Обновленной, как и мы. Вообще можно сказать, что мы записали не готический, а квазиготический альбом. Мы старались выйти за пределы как альтернативной российской музыки, так и готической. Все устали от штампов. Сейчас так просто насмотреться MTV, накупить гитар, выйти на сцену и играть, с трудом попадая по струнам, а-ля Кино-Алиса-Ария. Да еще и подать это все в бунтарской оболочке. Но бунтарскую оболочку нетрудно купить. Пошел и взял оберточную бумагу с Че Геварой. Вот тебе и бунтарский имидж.
Повторяю, мы устали от штампов. В разное время para bellvm играл разную музыку. Сейчас можно сказать, что это совершенно новая группа. Со старой ее связывает только название. Мы даже подумывали о смене имени. Но так вышло, что новый альбом вышел под старым названием группы, которое было уже поздно менять. Тем не менее, мы рассчитываем именно на обновленного слушателя.

Состав
R.I.P.: Можно сказать, что новый состав оптимален и ты нашел то, что хотел?
Леонид: Я не ищу себе состав: ни прошлые, ни этот. Они находятся сами. Но состав сегодняшний — это мобильный юнит, группа быстрого реагирования. Мы сыграны, у нас есть живая программа. Без обмана. Мы не выходим на сцену и не включаем DVD. Конечно, нам приходится подстраиваться под реалии концертных площадок. На некоторых только большие звезды могут надеяться на профессиональное, качественное отношение. Прочим сложнее. Поэтому приходится, сочиняя музыку, составляя свою программу, учитывать и этот фактор. Сейчас нам проще драм-партии прогнать через ноутбук. Возможно, в будущем мы возьмем живого барабанщика. Но это должен быть не просто классный музыкант, он должен быть одним из нас. И это главная боль многих — найти себе соратника. Нам бы хотелось делиться деньгами с ним, а не просто платить за работу.

Александр: Не так давно побывал на концерте Metallica. Перед ними на разогреве были Slipknot. Целых 9 человек устроили шоу: прыгали, кривлялись, кричали. И не цепляло. А потом на сцену вышли четыре парня. В простой одежде, без эпатажа и кривляний. Но делали все так, что оторваться невозможно. Вот оно, волшебство единомышленников. Между музыкантами бьет искра, группа выступает как единое целое, и это здорово.

Тур
R.I.P.: Если я не ошибаюсь, это первый крупный тур за всю историю группы?
Леонид: Да. Сейчас нам не стыдно поехать в Европу и даже интересно. Нам есть, что предъявить западной сцене. И мы не боимся таким образом проверить, чего мы на самом деле стоим. Этот тур — настоящий пробный шар. Посмотрим, куда он укатится.

R.I.P.: Что в основе программы? Будут ли специальные композиции, возможно, англоязычные?
Леонид: В основе программы, конечно же, новый альбом. Специальных, тем более англоязычных композиций в программе не будет. В этом нет никакой необходимости. Вот, говорят, вас не поймут на Западе. Странное и глупое мнение! Не поймут, значит, плохо играешь. В музыке есть только один язык — это язык музыки. Переводы и адаптации не требуются. Более того, вдвойне интересна реакция публики, которую я буду дразнить со сцены русским языком. Они ведь должны услышать не слова, а саму музыку. Музыку как целостную картину.

R.I.P.: А как же такое явление, как русский рок? Там тексты всегда несли особую смысловую нагрузку.
Леонид: Это вопрос культурного бэкграунда. Любая песня, даже самая остросоциальная, это ведь не простое начитывание стихов под музыку. Поэтому воспринять всю целостность музыкальной композиции может тот, кто не в слова вслушивается, как в откровение, а опять-таки слышит всю музыку. А это возможно, если у тебя соответствующая подготовка. Грубо говоря, с классической литературой ты знаком не понаслышке. Свой в царстве книг. Сейчас же таких людей все меньше, не удивительно, что на сцене царит посредственность и попса. Все эти Фабрики звезд, поп-шоу и прочее являются государственным заказом, направленным на оболванивание массового слушателя. Такими проще управлять. Сегодня уже нет особой разницы между мальчиком с торбочкой Короля и Шута и с рюкзачком Lacrimosa. И тот, и тот также необразован и недалек. А делать их лучше никому не выгодно.

Интернет
R.I.P.: Как вы относитесь к распространению музыки через интернет? К тому, что ваш альбом могут бесплатно скачать тысячи?
Леонид: Положительно. Пусть качают. Я сам такой же. Зачем покупать кота в мешке? Скачайте, убедитесь, что это именно то, что вам нужно. Потом, может быть, купите. А нет, так нет. Я, например, в музыкальном магазине впадаю в грех уныния. Набираю огромную стопку интересного, потом вижу, что не могу или не готов покупать все это, впадаю в уныние и ухожу вообще с пустыми руками. Нужно покупать только самое-самое любимое. Чтобы точно заслушать его до дыр. А безумно потреблять, затовариваться — какой в этом смысл?

Александр: Добавлю, что у нас в России нет такого магазина, где бы новый альбом появлялся в день мирового релиза. А я не хочу ждать. Поэтому я качаю из интернета. Конечно, мне нравится думать, что в купленном лицензионном альбоме есть малая частица моего вклада. Заказывая что-то на «Амазоне», я могу доложить в заказ несколько дисков. Но без фанатизма.

Леонид: Более того, за разумные деньги я готов и покупать музыку в интернете. Но опять же непонятно, как платить. Есть серьезная проблема билинга. Как-то в одном онлайн-магазине неделю не могли снять деньги с карточки. Может, сейчас раскрутится вариант с оплатой по sms. Мы даже готовы, продавая свою музыку через интернет, платить налоги — только объясните, как это сделать быстро и просто.

R.I.P.: Вернемся к альбому. Где делали мастеринг и устроил ли он вас?
Леонид: Еще как устроил! Притом, что мы даже не выезжали в Швецию: все происходило через интернет. Это был простой, но добротный — как и полагается — европейский онлайн-мастеринг. Нам просто сделали все то, что мы хотели услышать. Ничего невероятного, все как должно быть. За эти деньги в России я бы даже поостерегся произносить само это слово: мастеринг. Потому что на выходе обычно получается черт знает что. Впрочем, у нас в стране есть отличные звукоинженеры. Например, Андрей Самсонов — гений мастеринга. Сделает за баснословные бабки настоящую конфетку. Но это могут себе позволить только поп-звезды. У нас такой возможности нет. Хотя поработать с Андреем Самсоновым было бы небезынтересно.

Музыканты прощаются. Им назавтра в дорогу. А нам, ожидающим их возвращения (концерт в Петербурге, в клубе «Революция», состоится 8 ноября), самое время послушать «Книгу Царств».

 

вернуться к статьям >>
 

Детская пляжная одежда с защитой от излучения

детская пляжная одежда с защитой от излучения

www.babybanz.ru

Выбирайте здесь

Очистка газа должна быть установлена в безопасном месте, выбирайте здесь.

www.robikon.com

Profmag.net

Секс целка смотрите на profmag.net.

profmag.net

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.