Стиль панк в одежде

Punk is not dead, is it?

 














текст: Ксения Комкова
фото: Олеся Кулида
R.I.P. №3 (октябрь/ноябрь 2005)

Было время, когда в России слово «панк» ассоциировалось скорее с прической ирокез. Тогда обыватели, увидев на улице юношу с таким «домом на голове», одетого в булавки-заклепки, говорили: «Ишь ты, какой у него панк!» С тех пор прошло лет пятнадцать, а то и больше. Теперь российский народ стал более образованным. У нас в стране догадываются, что панк — это музыкальное направление. Что это протест против буржуазной морали. Или что это, на худой конец, человек как следует не промытый и не причесанный. Берем слово для опровержения подобных представлений.


Началось все в Лондоне в 1975 году, когда Малкольм Макларен, вернувшийся из путешествия по Америке, решил переименовать свой магазин молодежной одежды в связи с новыми веяниями. Так ставшее уже традиционным английское «Let it Rock» превратилось в провокационное для того времени «Sex». В небольшом бутике на Кингз-роуд в районе Челси продавали вещи, которые по плану должны были стать культовыми для маргинальной лондонской молодежи, — кожаные куртки, металлические цепи и резиновые фаллоимитаторы. К Макларену присоединилась давняя подруга Вивьен Вествуд, не имевшая никакого специального портновского образования, но давно хотевшая пошалить. Вместе они придумывали надписи для рубашек и футболок — от афористических («Будь разумным — требуй невозможного!») до тех, которым суждено быть лозунгами панк-движения в целом («Пустое поколение»).



Предприимчивый Макларен, понимавший, что на одних нарядах для анархически настроенной молодежи далеко не уедешь, решил-таки организовать панк-группу. И вот появились Sex Pistols. Играть на музыкальных инструментах они умели так же хорошо, как Вивьен Вествуд — шить, но никому из них это не помешало стать кумирами нового поколения, которому были неинтересны «богатые и знаменитые» Led Zeppelin, Pink Floyd и Deep Purple.

В одежде стиль «панк» изначально сформировался как «антимода», то есть то, что выражает протест против установленных обществом правил и норм. Кожаные куртки с металлическими шипами, сотни булавок, вызывающие мини-юбки, колготки в сеточку, яркий грим и прически ирокез — все это должно было шокировать чопорных англичан. Мода 70-х являлась невыносимо скучной: времена космических экспериментов и геометрических форм прошли, на подиумах царила буржуазная элегантность. Панки взорвали мир моды своими антиэстетическими представлениями и, таким образом, предвосхитили тенденции 80-х — периода Всеобщей Вульгарности. Совмещение несовместимого и сексуальная агрессивность стали основными принципами стиля «панк». На рекламе открытия бутика «Sex» юноши и девушки выставляли напоказ прежде скрываемые части тела, в сторонке скромно стояла закупоренная до ушей Вивьен Вествуд, и над всем этим хитро улыбался Малкольм Макларен.

Как асоциальное, нигилистическое движение панк просуществовал недолго, с экономической точки зрения превратившись в доходное предприятие для звукозаписывающих компаний, а с культурологической — став частью той Системы, против которой сами панки когда-то выступали. В Системе они заняли вакантную тогда должность агрессивных бунтарей.

Время славы Sex Pistols уже через несколько лет прошло, а Вивьен Вествуд, покинув Макларена, в 1981 году представила первую собственную коллекцию «Пираты». В камзоле из этой коллекции щеголял на сцене Адам Ант, один из лидеров движения новых романтиков, противопоставлявших себя невоспитанным панкам. Медленно, но верно интересы Вествуд смещаются в сторону исторического костюма, правда, не без примеси панковской эстетики. Ее коллекции 80-90-х годов можно сравнить с одеяниями инкруаяблей времен Великой Французской революции, когда аристократы сочетали всевозможные цвета и фактуры и носили суковатые трости, а дамы выстригали волосы на затылке и накидывали на плечи красные шали в память о Шарлотте Корде. Вествуд сплела воедино панк и историю, нарядив барышень в пышные юбки, армейские куртки и туфли на высоченной платформе, на которых однажды не смогла устоять Наоми Кэмпбелл.

Англии требовался официальный мэтр моды, каким в той же Франции был Ив Сен-Лоран. Вествуд стала фактически одной из самых главных особ на приемах в Букингемском дворце: хорошим тоном для английских дам считается носить именно ее платья. Сама же «некоронованная королева» приходит на чай к Елизавете II, которую God все-таки должен save и которую изображали в незапамятные времена с легкой руки Вествуд с булавкой в ноздре. Приходит во дворец Вивьен Вествуд, правда, без нижнего белья, о чем немедленно сообщает собравшимся журналистам. Но теперь уже это выглядит просто как причуда богатой англичанки. Так же, как и ее привычка ездить на работу исключительно на велосипеде.

Вернемся к нашим булавкам. Между прочим, они не были непременными атрибутами панков. «Звезды» наряжались кто во что горазд — благо панковская эстетика это позволяла. Дебби Харри, солистка группы Blondie, обожавшая в юности черный цвет, к началу музыкальной карьеры изменила своим предпочтениям. Основным концептом ее стиля стала ироничность — яркие леггинсы, короткие платьица и постоянное подтрунивание над своей судьбой «блондинки». Дебби дружила с известнейшими нью-йоркскими модельерами и вела тот еще буржуазный образ жизни. Нина Хаген надевала кукольные коктейльные платьица и вовсю разрисовывала свою сексуальную мордашку, а позже сдружилась с последним мастодонтом французского от-кутюр Жан Полем Готье. Готье одевал и еще одну известную диву, в юности, что мало кому известно, баловавшуюся панк-роком, — Мадонну. Для нее (когда дива сместилась уже в сторону поп-музыки) было специально придумано знаменитое конусообразное бюстье, созданное, как гласит легенда, по образу и подобию медицинского корсета Фриды Кало. Чем это не панк или не китч — и секс, и безвкусица! В отличие от всех вышеперечисленных барышень, полную асексуальность являла собой еще одна принцесса панк-рока Патти Смит, временами превращавшаяся то в сиротливую Офелию, то в строгого андрогина.

Неопределенность и бесформенность характеризуют панк как стиль в одежде и в настоящее время. То есть когда булавки — это, конечно же, панк. И когда прическа ирокез — тоже. К пост-панку с точки зрения стиля причисляют и ту же Гвен Стефани, к антикультуре имеющую совсем уж незначительное отношение. Панки стали достопримечательностью Лондона. Экскурсовод там теперь может сказать: «Вот вы видите Тауэрский мост. А вот это», — шепотом, — «вон, посмотрите, знаете кто это? Лондонские панки». В модных журналах пишут о том, что коллекции многих — и не каких-нибудь бельгийских или японских, а самых что ни на есть французских и итальянских — дизайнеров созданы под влиянием стиля «панк». Цены для прежде антибуржуазных вещей вырастают космическими темпами.

Эпатажности — одной из основ панка — теперь трудно добиваться. Удивить обывателя, спровоцировать его негодование удается немногим. Способов для этого все меньше и меньше. Остаются лишь столь радикальные, как использование в костюме свастики (привет Siouxsie & the Banshees!) или обнажение «неприличных» частей тела. Но тогда надо следить за окружающей обстановкой, чтобы — не дай бог! — не оказаться за решеткой. С другой стороны, девушки могут, например, не брить ноги, а юноши — лишиться притягательной улыбки, взяв пример с Джонни Роттена. И только таким способом почувствовать себя настоящим панком. Правда, вот будет ли стоить игра свеч?

Особям трусливым и нерешительным остается лишь выбрать для себя несколько предметов из списка десяти вещей настоящего панка:
1) Кожаная куртка с заклепками;
2) Черные колготки в крупную сеточку;
3) Массивные армейские башмаки;
4) Пышная белая или розовая юбка;
5) Черная подводка для глаз;
6) Набор булавок и значков;
7) Лак для волос;
8) Тельняшка с покемонами;
9) Разноцветные штаны;
10) И, наконец, — серебристая «принцессина» диадема.
И тогда хотя бы одежда в стиле punk никогда не будет dead!

 

вернуться к статьям >>
 

Осуществляют

Эти мастера осуществляют также для дома и бизнеса, на дозатор цена.

dosatron.kiev.ua

Аренда вертолета в Москве по запросу

аренда вертолета в Москве по запросу

premier.com.ru

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.