Theodor Bastard

Не сходят с дистанции

 










текст: Елена Сарычева, Олеся Кулида
фото: Яка Машлева
R.I.P. №10 (декабрь/январь 2006/07)

Б еседа с лидером Theodor Bastard Федором Сволочь состоялась на репетиционной точке, где группа оттачивала свою концертную программу в преддверии презентации нового альбома «Суета». Под звуки ударных и флейты, доносившихся из соседнего помещения, и под молчаливым надзором Яны Вевы мы отвлекали Федора от музицирования своими вопросами.



R.I.P.: Федор, знакомы ли вы с этимологией слова «сволочь»?
Федор: Я знаю значение слова «bastard». С английского это незаконнорожденный сын, еще так называли незаконных отпрысков царей и знати. И в этом не было ничего уничижительного. В американском же сленге «bastard» является оскорбительным и переводится, как «ублюдок». Еще слово используется в значении «смесь», «помесь», такой «микс». А про «сволочь» не знаю. Конечно, здесь перевод не совсем корректный. Но согласитесь, Федор Ублюдок было бы совсем как-то… (многозначительная пауза)

R.I.P.: …такой совсем нехороший человек. Поговорим о вашем новом альбоме. «Суета» — это второй концертник Theodor Bastard. Насколько вы изменились со времен первого «Live in Heaven»?
Федор: Конечно, сильно. Тогда мы делали более импровизационную музыку, еще не вышла пластинка «Пустота» и не было такой широкой аудитории, как сейчас. Состав коллектива был несбалансированный, постоянно приглашали каких-то музыкантов, использовали этнические инструменты, шумы. «Суета» — это более зрелая, цельная, упорядоченная работа. По мне, так здесь мало каких-то экспериментов в плане звука. К тому же «Live in Heaven» рождался на концертах, фестивалях и не существовало его студийного варианта. А «Суета», по большей части, был записан за границей, потом сводился у нас в студии, поэтому, несомненно, качество на этом альбоме лучше.

R.I.P.: Почему после «Пустоты» идет «Суета»? Есть ли определенная концепция в выборе таких названий?
Федор: Альбом «Пустота» рождался в изоляции от внешнего мира, мы жили в каком-то своем замкнутом мирке, а «Суета» — это то, что пришло потом: концерты, заинтересованность людей в нас, много беготни, мало возможности посвятить себя музыке.

R.I.P.: А какое состояние вы бы предпочли: пустоту или суету?
Федор: Пустота в буддизме — это одно из центральных понятий. Сейчас ученые утверждают, что вакуум более насыщен энергией, чем физическое пространство. Суета же убивает пустоту. Хотя с другой стороны, в Библии на языке оригинала выражение «суета сует» обозначает то же самое, что и слово «пустота». Наверное, все-таки в философском плане для меня ближе пустота, а по жизни — суета.

R.I.P.: Можно ли сказать, что ваш концерт 15 декабря в Red Club, приуроченный к выходу нового альбома, был показателем того, чего Theodor Bastard добились в своей концертной деятельности за все эти годы?
Федор: Нет, не думаю. Это всего лишь необходимая презентация. Всего лишь концерт, а я к ним скептически отношусь. Это ведь не творчество, а просто контакт с аудиторией. Когда поездишь столько, как мы, тогда и… (вновь многозначительная пауза)

R.I.P.: То есть вам опять пустоты захотелось?
Федор: Да, да! Она уже в общем-то даже образуется. Сейчас будем новый альбом писать, свежий материал на подходе.

R.I.P.: Еще одна пластинка?! А когда она выйдет?
Федор: Ну, надо какую-то паузу выдержать. Но думаю, после Нового года, до лета должны точно успеть. Дело в том, что выход концертника «Суета» планировался год назад, а теперь получается, что он накладывается на новый релиз. Конечно, их надо было бы как-то развести.

R.I.P.: А следующая запись будет продолжать выбранную концепцию?
Федор: Здесь есть два варианта. Вполне возможно, что и будет. Например, последует «Тошнота»…

R.I.P.: Сартровская?
Федор: Можно и так. У кого-то будут ассоциации с Сартром, у кого-то — более мирские.

R.I.P.: На концерте 23 декабря прошлого года, посвященном памяти Джона Бэланса, вы исполнили свой вариант песни «Love’s Secret Domain» Coil. Почему выбрали именно эту композицию?
Федор: Журналист Rolling Stone Андрей Бухарин очень верно сказал, что «это одна из самых великих песен о любви, которая когда-либо была записана». Я с ним абсолютно согласен. Мне очень нравятся экспериментальные работы Coil, но на них невозможно сделать кавер, так как в итоге получится самостоятельная композиция, а не переработанный авторский материал. А «Love’s Secret Domain» — это песня упорядоченная, нетипичная для группы, скорее даже напоминает Ник Кейва. Эта композиция очень сильно трогает своим безумным текстом. И когда мы общались с Питером Кристоферсоном, он сказал, что для него это одна из самых дорогих песен, написанных его другом и любовником Бэлансом. Тогда мы поняли, что не ошиблись с выбором. Правда, на тот момент я еще не слышал их последнего альбома «The Ape of Naples», вышедшего после смерти Джона. Так вот там есть композиция «Tattooed Man», на которую тоже очень бы хотелось сделать кавер и которая производит впечатление, близкое к «Love’s Secret Domain».

R.I.P.: Кристоферсону понравился ваш вариант?
Федор: Мы общались довольно кратко, выпили водки… Он сказал, что интересная интерпретация. Что, в общем-то, еще мог сказать вежливый англичанин?! Но я думаю, ему в любом случае вся это шумиха польстила: русский лейбл организовал концерт, издал трибьют на Coil. Может быть, он сейчас слушает эту пластинку в плеере, а может быть, сразу же выкинул ее в ведро.

R.I.P.: Ощущаете ли вы себя известной, признанной группой в России?
Федор: Есть поклонники — хорошо, нет — хуже мы от этого в своих глазах не становимся. Когда вышла «Пустота», начался какой-то ажиотаж: полные залы; практически все издания написали рецензии на альбом, среди которых не было ни одной отрицательной; материалы появились и в западных журналах; клип «Пустота» включили в различные сборники. Для нас это в определенном смысле был ожидаемый успех, который мы заслужили. Когда горбатишься над альбомом столько лет, тогда внимание и одобрение воспринимаешь как должное.

R.I.P.: А где вы ощущаете большую отдачу: в России или за рубежом?
Федор: В Германии, как и в Петербурге, очень внимательная публика. В Москве больше любят отрываться, входить в какое-то эмоциональное состояние. У нас же и за границей присутствует оценивающий взгляд. Сначала это может обескуражить, но на самом деле, для меня такое поведение является демонстрацией уважения к группе, так как музыку воспринимают внимательно, а не в пьяном угаре, тряся хайерами. К тому же в Германии у группы совсем другой слушатель, потому что наш немецкий менеджер не имеет никакого отношения к готической тусовке. Там на концерты приходят растаманы с дредами и большущими косяками марихуаны. Единственное, что нам дали выступления за рубежом — это ощущение, что аудитория может быть шире.

R.I.P.: Но вы ведь и у нас никогда не позиционировали себя как готическую команду…
Федор: Да, но нас, к сожалению или к счастью, приглашают именно организаторы готических мероприятий. Получился такой неожиданный для нас упор в субкультуру. Мы уже стали по-новому воспринимать свою аудиторию. Во времена концертника «Live in Heaven» перед сценой стояли студенты-очкарики.

R.I.P.: Нравятся вам такие изменения в публике?
Федор: Не знаю. С одной стороны, это приятно, с другой — в готике сейчас столько музыкального мусора! Многие группы думают, что наведут макияж, сделают специфические прически, зарядят драм-машину, повоют что-то с ревербератором и получат, таким образом, отклик аудитории. И иногда даже получают, потому что напоминают ту или иную известную команду. А например, такой коллектив, как Театр Яда, который по своей упаднической, мрачной эстетике вполне относится к дарк-сцене, готы не слушают!

R.I.P.: Как бы вы описали музыкальное настроение Theodor Bastard?
Федор: Композиции, как правило, создаются в одном настроении, а в итоге получается другое. Мне всегда нравилась атмосфера, которой добиваются Massive Attack. Такая паранойя, тревога. Конечно, у нас другой настрой, но этот все-таки очень близок.

R.I.P.: Есть ли книги, которые вы можете назвать знаковыми для себя?
Федор: Это из серии таких вопросов, на которые я не могу отвечать за всех участников группы. Для нашего басиста Макса, допустим, таким произведением является «Война и мир» Толстого. Яна, а у тебя какие любимые книги? (Яна что-то тихо говорит Федору). «Мойдодыр» и «Колобок»? Вот у Яны такие пристрастия. На меня сейчас большое впечатление произвел турецкий писатель Орхан Памук со своим романом «Снег». Но может быть, я забуду это произведение через месяц. Сильно люблю Берроуза.

R.I.P.: Вы неоднократно говорили, что стремитесь дистанцировать свои личности от творчества. Для чего это вам необходимо?
Федор: Когда ты узнаешь подробности биографии исполнителя, то начинаешь воспринимать музыку через призму его личности. Если, например, группа Residents ведет себя максимально отстраненно, то остается только одно — слушать их произведения, смотреть видео и шоу на сцене. Мы все люди, и многие детали наших жизней никому не нужны.

R.I.P.: А если вам в интервью задают личные вопросы, как вы на них отвечаете?
Федор: Стараюсь уклоняться. Говорю: «Да, отдыхал» или «Бывает». Да и вообще интервью само по себе абсолютно бессмысленный жанр. Это просто промо пластинки. Такая необходимость.

R.I.P.: Значит, вы бы предпочли вообще не давать интервью?
Федор: Ну, да! Это же переливание из пустого в порожнее! Но вы не смущайтесь…

R.I.P. нисколько не смутился и продолжил сыпать вопросами. Федор же под действием благодатного дыма расслабился и не в пример партизанам из Residents поведал журналу и о вредных привычках участников своего коллектива, и о том, как группа обычно отмечает Новый год, но мы решили оставить все это за кадром, дабы Theodor Bastard по-прежнему были на дистанции.

 

вернуться к статьям >>
 

Очень сухая кожа тела

Очень сухая кожа тела гель для душа для очень сухой кожи.

evocosmetics.ru

Чем их можно: где можно купить спирт

Где купить спиртовые дрожжи и чем их можно: где можно купить спирт.

химзаказ.рф

Tune Hotel KLIA2

Tune Hotel KLIA2

tunehotelklia2.blogspot.com

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.