Шад Михаэль Вард

Цифровой катарсис

 












текст: Яна Романова
R.I.P. №1 (июнь/июль 2005)

Д оводилось ли вам когда-нибудь страстно желать пробуждения от кошмара, чтобы успеть его записать? Не волнуйтесь, все тайные страхи уже давно зафиксированы. Американский художник и дизайнер Шад Михаэль Вард собирает воедино ночные наваждения и ужасы, делает заметки о механическом будущем на полях своих работ, а в перерывах снимает обнаженную натуру и оформляет альбомы известных музыкантов. Все вместе объединяет студия Digital Apocalypse, которая и представлена в единственном лице известного мастера. Список его клиентов давно перевалил за сотню, он упоминает лишь самые известные лэйблы и группы, видимо, спрос на страх нынче велик. Несмотря на огромное количество работы, Шад согласился ответить на несколько вопросов от R.I.P.

This was the end of everything. The end of us.
The end of the world. The end of time


R.I.P.: Скажи, а с чего все начиналось? Что послужило толчком к началу работы в качестве дизайнера?
Chad:: Изначально это было нечто вроде хобби. Но со временем я понял, что людям нравится то, что я делаю, посыпались заказы — и тогда я решил, что буду заниматься дизайном профессионально. Первый музыкальный заказ состоялся… в 1996 году от группы под названием Naglfar.

R.I.P.: Список твоих клиентов внушает уважение. Но ты также многое создаешь для себя. Не возникало желания в будущем оставить заказы и заняться исключительно творчеством?
Chad:: Мне всегда удавалось сохранять какой-то баланс между работой для моих книг и коммерческими заказами. Знаешь, у того и другого есть свои неописуемые преимущества, и пока я не могу представить два этих дела порознь.

R.I.P.: А что для тебя процесс созидания вообще? Что такое творчество?
Chad:: Творчество… — это катарсис! По крайней мере, творчество совершенно точно имеет сходную природу. Но его невозможно объяснить или описать. Когда творю, я полагаюсь исключительно на внутренние ощущения. В общем, начиная создавать образ, я редко планирую что-то конкретное заранее, все приходит в процессе.

R.I.P.: В таком случае интересно, почему ты выбрал именно тему боли как основополагающую в большинстве твоих изображений? По сравнению с первой книгой “Black Rust” последняя “The Pain Box” гораздо более жесткая и шокирующая.
Chad:: Путь от “Black Rust” к “The Pain Box” безусловно является эволюцией моего вкуса, но здесь еще нельзя забывать: обе книги — два разных стилистических подхода, первая — это многодневная кропотливая работа с изображением, а последняя ориентирована исключительно на фотографию как таковую. В любом случае, эти альбомы повествуют о разных сторонах человечности. Действие “Black Rust” происходит в альтернативном будущем, населенным машинами, здесь правят секс и фашизм, у каждой работы этого альбома есть своя история, некий текст. Это целая философия. Что же касается “The Pain Box”, то тут я полностью отдался двум моим страстям — фильмам ужасов и медицинскому фетишизму.

R.I.P.: А что касается музыкальных заказов? Как обычно происходит работа над обложкой?
Chad:: Каждый клиент и каждая обложка — это отдельная история. Обычно я берусь за все заказы вне зависимости от их сложности. Мне кажется, что за годы работы я накопил уже достаточно опыта в этом деле, так что проблемы возникают редко. Я бы даже сказал, не возникают. Клиенты бывают совершенно разные по характеру, но это не должно мешать вам выполнять свои профессиональные обязанности.

R.I.P.: Кстати говоря, о клиентах. Один из самых знаменитых твоих заказчиков — Мэрлин Мэнсон. Как работалось с ним?
Chad:: Если отстраниться от его безумной популярности, то он для меня такой же клиент, как все остальные. Но сотрудничать с ним просто потрясающе, и я, конечно же, хотел бы повторить этот опыт. Он действительно гений и как генератор идей, и как музыкант, творец. Совершенно незабываемо было трудиться над DVD “Lest We Forget”, я имел какие-то свои разработки на начальной стадии, но закончилось все долгой и кропотливой работой под его чутким руководством. Помимо этого во время съемок клипа “Personal Jesus” я сделал серию фотографий опять же по его инструкциям. Он всегда четко знает, чего хочет добиться.

R.I.P.: В оформлении альбома "Snakeskin" (сольный проект Тило Вульффа) использованы твои работы. Например, фотография на обложке. Как это произошло? Тило нашел тебя сам?
Chad:: Нет, на самом деле, все было гораздо проще. Его лэйбл прислал мне запрос на эти кадры, они видели мой альбом “Black Rust” и решили, что это именно то, что им необходимо.

R.I.P.: В дизайне обложек ты часто используешь образ ангела, крылатого создания. Почему именно эта тема?
Chad:: Религиозная иконография всегда значила для меня очень многое, в ней есть огромная энергетическая сила, и именно на эту силу я полагался в большинстве моих ранних творений. Сейчас я уже мало обращаюсь именно к этой теме, но иногда возникает такая необходимость.

R.I.P.: Чтобы создать обложку для альбома тебе нужно понимать, любить музыку группы?
Chad:: Мне далеко не всегда нравится музыка, для которой я творю. Но, по большому счету, это не имеет значения. Важно уловить ощущение, эмоции и визуальные образы, которые необходимы группе — и потом создать их. Вообще же мои музыкальные вкусы крайне разнообразны: тут и black metal, и pop, и классическая музыка.

R.I.P.: А каким проектом занимаешься сейчас и что планируешь делать в дальнейшем? Может, появились уже какие-то новые идеи?
Chad:: Как раз в данный момент я собираю свои самые удачные коммерческие работы в одну книгу — “The DevilEngine”. Но большая часть времени уходит на создание “The Pain Box” — она только начата, существует лишь несколько законченных кадров. А дальше…. Дальше еще как минимум год я буду трудиться именно над этими книгами. Может и больше, потому что сейчас очень много заказов на обложки альбомов, креатив, и опять обложки… На все нужно время.

 

вернуться к статьям >>
 

Пончо полотенце, baby

пончо полотенце, baby.

www.babybanz.ru

 
 
R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.